RANGE ROVER Sport: Еще больше спорта!
Эволюция чистокровных внедорожников в SUV заняла десятилетия. А сделать из Range Rover Sport спорткар тюнеры успели за считаные месяцы. |
Arden
Фирма
Arden до недавнего времени бралась за доработку исключительно моделей Jaguar.
Теперь же компанию «кошачьим» составил другой представитель Туманного Альбиона
– Range Rover во всех своих версиях, в том числе Sport, о котором и пойдет
речь. Итак, встречаем – Arden Range Rover Sport AR6 Stronger (англ. – «сильнее»).
Само название говорит о том, что машина стала мощнее: из 4,5-литрового компрессорного
V8 выжимают 480 л. с. и 640 Нм крутящего момента против 390 л. с. и 550 Нм
серийного Sport Supercharged. К имени можно смело добавлять и приставку «Faster»
(англ. – «быстрее»), ведь «максималка» увеличилась с 225 до 255 км/ч, а динамика
разгона от 0 до 100 км/ ч
улучшилась с 7,6 до 6,1 с. Технические усовершенствования подчеркиваются
эффектностью внешнего облика спортивного внедорожника. Покупателям предлагается
стильный обвес, состоящий из мощного переднего бампера с дополнительными
воздухозаборниками, расширителей колесных арок, порогов и нового заднего
бампера с интегрированными четырьмя патрубками хромированной системы выхлопа.
Любители стиля «off-road» могут украсить свой Sport элементами из полированной
«нержавейки»: решетками радиатора и «жабр» на крыльях, боковыми трубами-подножками.
Широкие арки запросто вмещают фирменные легкосплавные 22-дюймовые сборные
диски Arden Sportsline, на которые монтируются шины размерностью 295/30
ZR22. В управление шасси вставляют новый электронный модуль, регулирующий
жесткость подвески и величину клиренса в зависимости от дорожных условий.
«Сильной» машине необходима и сильная тормозная система: мощные перфорированные
диски с 6-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми – на задней.
Салон можно украсить роскошной кожей, отделать деревом, карбоном или алюминием,
а «на закуску» покрыть элементы экстерьера специальным лаком (как для дорогих
музыкальных инструментов).
Hamann
Другое
немецкое ателье – Hamann – в гонке мощностей немного отстает от Arden. Их
Range Rover Sport Supercharged, получив от инженеров специальный Hamann Sportkit,
развивает максимальную мощность 475 л. с. и крутящий момент 610 Нм при 3500
об/мин. Такой «кит» включает в себя доработку электронного блока управления
двигателем, увеличение давления наддува и, конечно же, оптимизированный выпуск
со спортивными катализаторами и глушителями, которые венчают четыре 90-миллиметровые
хромированные круглые насадки. Во внешности привлекают внимание вмонтированные
в элегантный передний бампер 4 противотуманные фары. Аэродинамический пакет
состоит также из пластиковых порогов, нового заднего бампера, небольшого спойлера
над пятой дверью и карбоновых воздухозаборников на передних крыльях. Удивительно,
но мастера из Hamann модернизировали тормоза лишь на передней оси. Теперь
там стоят 380-миллиметровые вентилируемые диски с 8-поршневыми суппортами,
выкрашенными в красный цвет (любой другой цвет – за доплату).
Зато Hamann может похвастаться широким предложением колесных дисков диаметром
от 20 до 23 дюймов (4 модели). Вершина линейки колес – модель Anniversary
Race размерностью 10.5×23 дюйма, в комплекте с которыми идут шины 315/30 ZR23.
Такой вариант отправляется исключительно на экспорт, так как не соответствует
строгим германским стандартам. Стильные колеса удачно гармонируют с электронно
управляемой подвеской, благодаря которой автомобиль «приседает» на 40 мм на
передней оси и на 30 мм – на задней. Для интерьера разработали карбоновый
пакет, состоящий из 8 элементов, которыми можно украсить торпедо и дверные
карты. Спортивность подчеркивают алюминиевые педали и площадка для отдыха
левой ноги водителя. В завершение – комплект фирменных ковриков и установка
любого мультимедиа-оборудования на выбор.
Overfinch
Засилье
немецких тюнеров разбавляет британская компания Overfinch, которая имеет свое
виденье того, как должен ехать и выглядеть Range Rover Sport. Для компрессорной
версии объемом 4,2 литра разработано две программы повышения мощности. Небольшая
доработка компрессора и фильтра вместе с новым выпуском обеспечивает прибавку
в 45–50 «лошадок» к 390 штатным «коням». Вторая программа дает прибавку в
мощности на 110 л. с. и в крутящем моменте на 159 Нм. Для этого двигатель
растачивается до пятилитрового объема (новый коленвал, кованые поршни, шатуны),
повышается давление наддува, перетачиваются головки цилиндров. Чтобы водитель
чувствовал себя уверенней с таким «табуном» под капотом, инженеры усовершенствовали
и тормозную систему – установили мощные перфорированные вентилируемые диски
c 6-поршневыми суппортами от «гуру» в этой области, фирмы Brembo. Англичане
также могут предложить 2 варианта насадок из нержавеющей стали на трубы выхлопной
системы: классические овальные и оригинальные, «полуторного» дизайна – Supersport
Quad Style с выгравированными по бокам логотипами Overfinch. Особая гордость
создателей машины – фирменный аэродинамический обвес из композитных материалов.
Состоящий из 11 компонентов пакет Supersport удачно вписался в оригинальный
образ автомобиля, за что и удостоился специальной награды «За выдающиеся
достижения в области дизайна» на престижном американском тюнинг-шоу SEMA
в Лас-Вегасе. В тоже время на фирме не забывают о таких приятных мелочах,
как «дымчатая» тонировка стекол или хромированные буквы логотипа Range Rover
на капоте и крышке багажника. С тюнинговой юбкой хорошо сочетаются 22-дюймовые
12-спицевые легкосплавные диски модели Tiger или же новейшие 7-спицевые
SuperSport, обутые в резину Pirelli P-Zero Scorpion 265/35 R22. Английская
добротность ощущается в уютном интерьере элегантного внедорожника. Но его
можно сделать еще роскошнее: установить детали из дерева, алюминия или карбона,
отделать алькантарой руль, рычаг коробки передач и торпедо, обшить сиденья
стеганой рифленой кожей «Bentley-style», установить синие спортивные шкалы
на панель приборов или же накладки на пороги из полированной «нержавейки»
с надписью Overfinch.