X

RANGE ROVER Sport: Еще больше спорта!

Range Rover Sport


Эволюция чистокровных внедорожников в SUV заняла десятилетия.
А сделать из Range Rover Sport спорткар тюнеры успели за считаные месяцы.

Arden

Фирма
Arden до недавнего времени бралась за доработку исключительно моделей Jaguar.
Теперь же компанию «кошачьим» составил другой представитель Туманного Альбиона
– Range Rover во всех своих версиях, в том числе Sport, о котором и пойдет
речь. Итак, встречаем – Arden Range Rover Sport AR6 Stronger (англ. – «сильнее»).
Само название говорит о том, что машина стала мощнее: из 4,5-литрового компрессорного
V8 выжимают 480 л. с. и 640 Нм крутящего момента против 390 л. с. и 550 Нм
серийного Sport Supercharged. К имени можно смело добавлять и приставку «Faster»
(англ. – «быстрее»), ведь «максималка» увеличилась с 225 до 255 км/ч, а динамика
разгона от 0 до 100 км/ ч
улучшилась с 7,6 до 6,1 с. Технические усовершенствования подчеркиваются
эффектностью внешнего облика спортивного внедорожника. Покупателям предлагается
стильный обвес, состоящий из мощного переднего бампера с дополнительными
воздухозаборниками, расширителей колесных арок, порогов и нового заднего
бампера с интегрированными четырьмя патрубками хромированной системы выхлопа.
Любители стиля «off-road» могут украсить свой Sport элементами из полированной
«нержавейки»: решетками радиатора и «жабр» на крыльях, боковыми трубами-подножками.
Широкие арки запросто вмещают фирменные легкосплавные 22-дюймовые сборные
диски Arden Sportsline, на которые монтируются шины размерностью 295/30
ZR22. В управление шасси вставляют новый электронный модуль, регулирующий
жесткость подвески и величину клиренса в зависимости от дорожных условий.
«Сильной» машине необходима и сильная тормозная система: мощные перфорированные
диски с 6-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми – на задней.
Салон можно украсить роскошной кожей, отделать деревом, карбоном или алюминием,
а «на закуску» покрыть элементы экстерьера специальным лаком (как для дорогих
музыкальных инструментов).

Hamann

Другое
немецкое ателье – Hamann – в гонке мощностей немного отстает от Arden. Их
Range Rover Sport Supercharged, получив от инженеров специальный Hamann Sportkit,
развивает максимальную мощность 475 л. с. и крутящий момент 610 Нм при 3500
об/мин. Такой «кит» включает в себя доработку электронного блока управления
двигателем, увеличение давления наддува и, конечно же, оптимизированный выпуск
со спортивными катализаторами и глушителями, которые венчают четыре 90-миллиметровые
хромированные круглые насадки. Во внешности привлекают внимание вмонтированные
в элегантный передний бампер 4 противотуманные фары. Аэродинамический пакет
состоит также из пластиковых порогов, нового заднего бампера, небольшого спойлера
над пятой дверью и карбоновых воздухозаборников на передних крыльях. Удивительно,
но мастера из Hamann модернизировали тормоза лишь на передней оси. Теперь
там стоят 380-миллиметровые вентилируемые диски с 8-поршневыми суппортами,
выкрашенными в красный цвет (любой другой цвет – за доплату).
Зато Hamann может похвастаться широким предложением колесных дисков диаметром
от 20 до 23 дюймов (4 модели). Вершина линейки колес – модель Anniversary
Race размерностью 10.5×23 дюйма, в комплекте с которыми идут шины 315/30 ZR23.
Такой вариант отправляется исключительно на экспорт, так как не соответствует
строгим германским стандартам. Стильные колеса удачно гармонируют с электронно
управляемой подвеской, благодаря которой автомобиль «приседает» на 40 мм на
передней оси и на 30 мм – на задней. Для интерьера разработали карбоновый
пакет, состоящий из 8 элементов, которыми можно украсить торпедо и дверные
карты. Спортивность подчеркивают алюминиевые педали и площадка для отдыха
левой ноги водителя. В завершение – комплект фирменных ковриков и установка
любого мультимедиа-оборудования на выбор.

Overfinch

Засилье
немецких тюнеров разбавляет британская компания Overfinch, которая имеет свое
виденье того, как должен ехать и выглядеть Range Rover Sport. Для компрессорной
версии объемом 4,2 литра разработано две программы повышения мощности. Небольшая
доработка компрессора и фильтра вместе с новым выпуском обеспечивает прибавку
в 45–50 «лошадок» к 390 штатным «коням». Вторая программа дает прибавку в
мощности на 110 л. с. и в крутящем моменте на 159 Нм. Для этого двигатель
растачивается до пятилитрового объема (новый коленвал, кованые поршни, шатуны),
повышается давление наддува, перетачиваются головки цилиндров. Чтобы водитель
чувствовал себя уверенней с таким «табуном» под капотом, инженеры усовершенствовали
и тормозную систему – установили мощные перфорированные вентилируемые диски
c 6-поршневыми суппортами от «гуру» в этой области, фирмы Brembo. Англичане
также могут предложить 2 варианта насадок из нержавеющей стали на трубы выхлопной
системы: классические овальные и оригинальные, «полуторного» дизайна – Supersport
Quad Style с выгравированными по бокам логотипами Overfinch. Особая гордость
создателей машины – фирменный аэродинамический обвес из композитных материалов.
Состоящий из 11 компонентов пакет Supersport удачно вписался в оригинальный
образ автомобиля, за что и удостоился специальной награды «За выдающиеся
достижения в области дизайна» на престижном американском тюнинг-шоу SEMA
в Лас-Вегасе. В тоже время на фирме не забывают о таких приятных мелочах,
как «дымчатая» тонировка стекол или хромированные буквы логотипа Range Rover
на капоте и крышке багажника. С тюнинговой юбкой хорошо сочетаются 22-дюймовые
12-спицевые легкосплавные диски модели Tiger или же новейшие 7-спицевые
SuperSport, обутые в резину Pirelli P-Zero Scorpion 265/35 R22. Английская
добротность ощущается в уютном интерьере элегантного внедорожника. Но его
можно сделать еще роскошнее: установить детали из дерева, алюминия или карбона,
отделать алькантарой руль, рычаг коробки передач и торпедо, обшить сиденья
стеганой рифленой кожей «Bentley-style», установить синие спортивные шкалы
на панель приборов или же накладки на пороги из полированной «нержавейки»
с надписью Overfinch.

Роман Базай
Фото фирм-производителей