X

RENAULT Twingo: Спортивные танцы

Придворный «тюнер» компании Renault – отделение Renault Sport расширило свое предложение до трех моделей. К паре «заряженных» хэтчбеков В- и С-класса (Clio RS и Megane RS) впервые добавилась малолитражка Twingo RS со 133-сильным атмосферным мотором.

Придворный «тюнер» компании Renault – отделение Renault Sport расширило свое предложение до трех моделей. К паре «заряженных» хэтчбеков В- и С-класса (Clio RS и Megane RS) впервые добавилась малолитражка Twingo RS со 133-сильным атмосферным мотором.

Новинка станет самой доступной «зажигалкой» в широкой модельной гамме Renault. Интересно, что внешне автомобиль очень напоминает концептуальный Twingo Concept, показанный в 2006 году в Париже. Машина легко узнаваема благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу по периметру кузова. Особенно эффектно смотрятся «пухлые» колесные арки, визуально расширяющие малолитражку. Не обошлось и без пластикового заднего спойлера оригинальной формы на кромке третьей двери. Массивный воздухозаборник в переднем бампере – деталь исключительно функциональная. Он обеспечивает эффективное охлаждение горячего бензинового «сердца» Twingo. Задний бампер обзавелся вставкой из неокрашенного пластика, разбавленного аккуратной хромированной насадкой на единственную трубу выхлопной системы. Стиль машины подчеркивают окрашенные в контрастный серый цвет спойлер, корпуса боковых зеркал и противотуманных фонарей, а также фирменные 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна. В качестве опции можно украсить кузов автомобиля (боковины и третью дверь) крупными фирменными наклейками Renault Sport. Новинка будет предлагаться в пяти цветах: два различных оттенка серых (Altica Grey и Platine Grey), жемчужный черный (Pearlescent Black), синий (Extrеme Blue) и насыщенный красный (Vif Red).

Оригинальные наклейки в гоночном стиле на боковинах – опционное оборудование, тогда как эффектная аэродинамическая юбка с массивными порогами и расширенными колесными арками – стандартное оснащение.
В гордом одиночестве – непосредственно перед водителем расположился только тахометр, «красная зона» которого начинается на отметке 7000 об/мин.

Серьезный инструмент

По мнению создателей, Renault Twingo RS сочетает в себе характеристики спорткара с практичностью автомобильчика А-класса на каждый день. Платформа современного Twingo существенно доработана и получила не только мощный и высокооборотистый 1,6-литровый бензиновый «шестнадцатиклапанник» мощностью 133 л. с., а и совершенно иные, более спортивные детали и настройки шасси, рулевого управления и тормозной системы, а также 5-ступенчатую механическую КП со сближенными передаточными числами. Отметим, что тормозные механизмы имеют вентилируемые диски, позаимствованные у старшей модели Renault Megane II, а суппорты – и вовсе от Laguna. Для «заряженного» Twingo предлагаются два вида подвески: стандартная Sports и экстремальная Cup. Обе отличаются расширенной колеей (на 60 мм спереди и на 59 мм сзади) по сравнению с обычным Twingo. Кроме этого, клиренс в варианте Sports уменьшили на 10 мм (до 110 мм), установили на 30% более жесткие пружины, а передний стабилизатор поперечной устойчивости сделали немного больше по диаметру (24 против 22,5 мм). У более спортивной модификации Cup в арсенале 100-миллиметровый клиренс и еще на 10% более жесткие пружины, делающие управляемость машинки почти «картинговой».

Как и обычный Twingo, новая спортивная версия RS будет производиться на словенском заводе Renault в небольшом городке Ново Место.

Спортивная огранка

Интерьер автомобиля также получил несколько спортивных «штрихов», радующих глаз фанатов тюнинга и гонок. Начали с эргономического рулевого колеса, обтянутого перфорированной кожей, и комплекта алюминиевых педалей с выпуклыми «шашечками» в спортивном стиле. Прямо перед лицом водителя, сразу за рулем находится «одинокий» крупный тахометр с индикатором включенной передачи и «красной зоной», начинающейся на отметке 7000 об/мин. Место стандартных сидений заняли фирменные спортивные «ковши» с развитой боковой поддержкой и логотипами Renault Sport на спинках.

Алюминиевые педали – неизменный атрибут чистокровных спорткаров.
Логотипы Renault Sport украшают спинки фирменных спортивных сидений.

Европейский старт продаж модели намечен на третий квартал этого года. В Украине «заряженный» Twingo RS (впрочем, как и обычный) к сожалению, продаваться не будет.

«Заряженное» трио от Renault Sport в полном составе. Слева направо: Twingo, Clio, Megane.

 Альтернатива

Elia

Новый Twingo, несомненно, более функционален, чем его предшественник, но вот оригинальности машине не хватает. Это решили исправить специалисты ателье Elia во главе с главным дизайнером Хансом-Петером Волбраном. Они разработали оригинальный пакет изменений GT-R, кардинально меняющий имидж Renault Twingo. В него входит комплект пластиковых аэродинамических элементов, фирменные 17-дюймовые диски, «заточенная» под спорт ходовая часть и басовитый «выхлоп» с хромированными «соплами» на корме. За все про все придется выложить 3000 евро. Но главное ноу-хау от Elia – специальная (разработанная совместно с компанией Biofuel24) версия 1,2-литрового турбомотора, работающая на биоэтаноле! Такой мотор отличается меньшими выбросами СО2 и имеет на 15% большую мощность (серийный – 100 л. с.).

SK Tuning

Единственное, чего не хватает Twingo от SK Tuning – мощного «заряженного» мотора.

Еще одна немецкая компания SK Tuning, работающая в основном с марками Renault-Nissan-Dacia, выпустила широкий набор тюнинговых аксессуаров для французского малыша. Основное внимание уделено внешнему виду. Аэродинамический обвес по-взрослому называется F1 и состоит из передней губы (199 евро), накладных порогов (215 евро), заднего диффузора и эффектного антикрыла на третьей двери (189 евро). Кроме этого, предлагается большой выбор легкосплавных колесных дисков различного дизайна диаметром от 14 до 18 дюймов и укороченные на 45 мм пружины (169 евро) в подвеске. В завершение можно заказать один из нескольких вариантов спортивной выхлопной системы и хромированных насадок на ее трубы: от одинарных овальных (229 евро) до четырех сдвоенных Duplex (диаметром 76 мм) стоимостью 389 евро.

 Renault Twingo RS
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
3607/1688/1470
База, мм
2368
Двигатель
Тип
бенз., c распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин
98(133)/6750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
160/4400
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.

Роман Базай
Фото фирм-производителей