SEAT Leon: Испанский темперамент
Имя Cupra – вовсе не производная от латинского cuprum (медь), а сокращение от английского словосочетания «cup racing» – кубковые гонки. Первой еще в 1996 году его примерила «заряженная» версия хэтчбека Ibiza. А сегодня в «обойме» испанской марки уже две модели носят это гордое имя – «малышка» Ibiza и ее старший «собрат» Leon. О последнем и поговорим. |
Это уже второе поколение
Leon Cupra. С момента своего дебюта в 2000 году модель постоянно совершенствовалась.
Первоначально двигатель развивал 204 л. с., потом появилась 215-сильная
версия, а затем 225-сильная Cupra R. Сегодня под капотом топ-версии находится
бензиновый 2,0-литровый турбированный мотор с прямым впрыском TFSI, с
каждого литра которого снимается 120 «лошадей». Благодаря такому мотору
машина способна выстреливать до «сотни» за 6,4 с, а максимальная скорость
достигает 247 км/ч. Сегодня Leon Cupra – самый мощный автомобиль в гамме
Seat. Причем при отличной разгонной динамике машина расходует в смешанном
цикле всего 8,6 л топлива на 100 км пробега.
Ярко-желтый кузов, большие воздухозаборники, мускулистые крылья, каплевидный
силуэт, стильные легкосплавные диски, тонкая полоска низкопрофильных шин
размерностью 225/40 R18… На этот автомобиль невозможно не обратить внимание!
Кроме того, «заряженная» версия Cupra привлекает черными зеркалами заднего
вида, черными вставками в переднем бампере и задним диффузором с хромированным
овалом патрубка выхлопной системы.
Для максимально эффективного использования динамических возможностей
машины шасси подвергли специальной настройке: амортизаторы и пружины заменили
более короткими спортивными, а также установили усиленные стабилизаторы.
Изменили параметры рулевого механизма, сделав управление более острым.
С учетом роста мощности на Cupra установили тормозные диски увеличенного
диаметра, а в качестве опции можно заказать еще более мощные тормозные
механизмы компании Brembo.
Салон ничуть не уступает экстерьеру по стилю. Глубокие ковшеобразные
кресла с развитой боковой поддержкой, украшенные вышивкой Cupra, надежно
зафиксируют драйвера и его спутников. Алюминиевые педали с резиновой перфорацией,
черная кожаная отделка руля, набалдашника 6-ступенчатой «механики» и рычага
стояночного тормоза, прошитые красной нитью, позволяют сразу отличить
версию Cupra. На приборной панели в глаза сразу бросаются эффектные белые
шкалы тахометра с красной зоной от 6400 об/мин и спидометра, размеченного
до 280 км/ч.
Je Design | |
| |