X

SEAT Leon: Пуля со смещением

Seat Leon

Seat Leon последнего поколения здорово смахивает на пулю.
Скорее всего бронебойную: заточенную, вытянутую, способную рассекать воздух
и пробивать пространство. Соорудив в машине нешуточную аудиосистему, владелец
этой «пули» существенно сместил акценты.

Теперь для Leon цвета бордо
главное не скорость, а музыка. Она звучит, когда владелец низко-низко летит
над шоссе, направляясь на отдых в Крым. От нее содрогаются стекла и вибрирует
задний номерной знак. Она заставляет оборачиваться старушек, поклонниц русского
романса, и юных нимф, любительниц рэпа и тяжелого рока. Наконец, она пригрузила
задок хэтчбека настолько, что, если заняты все пассажирские места, машина
припадает к самой дороге, будто крадется, объезжая случайные ямы и колдобины.


Правда, в Seat Leon еще можно попытаться посмотреть DVD, но, право, из уважения
к владельцу не стоит этого делать. Нам показалось, что в данном случае видеоустановка – скорее
для галочки. Ведь при всем самом хорошем отношении к кинематографу на смещение
акцентов хозяин решился исключительно ради музыки.

Чем ближе конденсатор к усилителю, тем лучше
он компенсирует провалы напряжения при пиках звука.

Несмотря ни на что, свободное место в багажнике
все-таки осталось. Гриль, прикрывающий порт фазоинвертора, перед
замерами звукового давления снимают.

Спецификация


Головное устройство. Собственно, их два – MP3-ресивер
Blaupunkt Bremen MP76 и мультимедийная станция Challenger CH-9800
с 7-дюймовым монитором. Чтобы установить их на место «заводского»
головного устройства, интегрированного в торпедо, пришлось выписывать
из Германии специальную переходную панель. Кроме того, внедрившись
в схему Bremen’а, инсталляторы смогли сделать так, что управлять
ресивером стало возможно со штатных кнопок на руле автомобиля.


Фронтальная акустика. Она трехкомпонентная
и составлена из громкоговорителей разных брендов: низкочастотного
– Morel Dotech 6 MKII, среднечастотного – Ivolga CS-2.5MID, высокочастотного
– Morel MT23. Между ВЧ- и СЧ-динамиками сигнал «делит» кроссовер
Morel MX 20.6, для «вуфера» его фильтрует кроссовер усилителя.
«Низкочастотники» с помощью точеных колец-подиумов встроены в
двери, «верхние» динамики размещены на общем подиуме у основания
передних стоек крыши.


Сабвуферы. Сверхнизкие частоты воспроизводят
две 10-дюймовые головки немецкой марки Ground Zero GZRW 10XS-AL.
Они установлены в общий фазоинверторный корпус объемом 50 л.


Усилители. Фронтальный сигнал усиливает 4-канальный
ламповый Calcell VAC 110.4N, размещенный на передней стенке сабвуферного
корпуса. За сверхнизкие частоты в этом автомобиле отвечает моноблок
Boschmann 1XD, спрятанный в двойном полу багажника. Пара кулеров
вентилирует пространство, где он расположен, для доступа к регулировкам
усилителя оставлено четыре отверстия в торцевой части «пола».


Конденсаторы. Два 1-фарадных Stinger обеспечивают
надежное питание для сабвуферного моноблока. Установлены они вплотную
к своему «потребителю» в двойном полу багажника.

Игорь Широкун

Фото Андрея Яцуляка


Инсталляцию выполнил Александр Дудинский,
г. Краматорск