SEAT Leon: Сгусток энергии

Seat Leon

Seat Leon
Seat Leon. Корпусной сабвуфер-бочка оставил немного места для багажа.
Seat Leon. Задние колеса шире передних. Впрочем, подрезать и расширять пришлось все четыре арки.
Seat Leon. Система выхлопа обеспечивает тот самый мягкий многообещающий басок.
Seat Leon. Корма кажется тяжеловатой только в состоянии покоя.
Seat Leon. Далеко не все тюнингованные машины так же хороши в движении, как этот Leon.
Seat Leon. Возможность занять водительское кресло – как награда для настоящего ценителя тюнинга.
Seat Leon. Акустику фронта, как и тыловые коаксиалы, установили в штатные места, предварительно усилив точки креплений.
Seat Leon. Оборудуя салон, не забыли и о подставке для левой ноги. Ее накладка той же марки, что и накладки педалей.
Seat Leon. Переставляя регулятор из положения Street в положение Race, можно регулировать угол атаки спойлера.
Seat Leon. Под капотом специально красоту не наводили, но настоящая механика красива и без макияжа.
Seat Leon. Довольно редкое, но верное решение – фильтр- «нулевик», упрятанный в корпус. К тому же, в карбоновый.

Этому Seat несомненно повезло: из него
решили сделать образцово-показательный продукт тюнинга. Автомобиль
нарядили в новое платье и нашпиговали модными штучками. Получился
такой себе эталонный образчик современного тюнинга
яркий
и запоминающийся.

На ходу
он тоже неплох. С места резво вливается в поток и тут же выпадает из него,
без напряжения обгоняя всех подряд. Сочно басит раздвоенным прямотоком
и живет отдельно от уличного движения, в каком-то ином, своем измерении.
С его возможностями он едет как будто по свободной улице
– потому
что ему не мешает никто. Низко припадая к асфальту, несется к цели, устремляясь
в любое «окно» в потоке. Все окружающие смотрят на нас с пониманием: такая
машина не может ехать, как все. Ее место – только впереди.
Куда она и стремится.


Вырвавшись наконец на загородное шоссе, наслаждаемся мягким
ускорением под негромкий аккомпанемент настроенного выхлопа. Стрелки на
паре больших циферблатов дружно клонятся вправо, и мы мчимся по сужающейся
к горизонту полосе асфальта. Похоже на аэродромную
«взлетку», но
ощущения низкого полета нет. Отчетливо чувствуется, что мы не летим, а
едем: глупо заряжать автомобиль «на все деньги», чтобы в
итоге получить самолет. Пусть самолетами занимаются инженеры авиации,
а этот Seat творили автомобильные боги.


На неровностях нас слегка потряхивает, изображение за окошком
как будто размазывается от скорости, в моменты ускорения слегка сбивается
дыхание
– все говорит о том, что поездка удалась на славу. Казалось,
владельцу долго придется выманивать нас из салона – но он придумал, как
сделать это. Он предложил нам рассмотреть одну из изюминок машины – поворотный
узел, позволяющий изменять угол установки спойлера. Алюминиевая штучка
на девяти болтах в самом деле оказалась хороша.


После такой пробежки
как-то не хотелось делать статичные снимки. На фоне городских строений
стремительный Leon кажется надутым буржуином. Хорошо, что мы уже знаем,
каков он на самом деле.

 Спецификация

Над экстерьером
работали, используя фирменный обвес немецкой компании Je Design,
специализирующейся на моделях VW Group. Передний бампер

стопроцентное изделие этой марки, а задний частично остался
родным: только снизу его продлевает фирменная губа. В передний
бампер дополнительно врезали противотуманки с «ангельскими
глазками». Кроме того, два горизонтальных окна под передним
срезом капота отечественные мастера «перечеркнули» парами
блестящих «струн», позаимствованных у Alfa Romeo 156. Задние
фонари в стиле Lexus – от FK-automotive. Оптика головного
света – также из «сеатовской» линейки той же Je Design. Пластиковый
капот с тремя вырезами, принадлежащий тому же бренду, сменил
заводское изделие. Расширители всех четырех колесных арок
заказывали у отечественных мастеров, работающих со стеклопластиком.
Серая полоса на капоте – не пленка, а краска.
Ею же отделаны зеркала (кстати, с 2005 года Seat начал оформлять
подобным образом зеркала серийных моделей). Ночью днище машины
подсвечивается 7-цветными светодиодными светильниками с несколькими
режимами горения. Установили и парктроник: не диво на сегодня,
но для защиты дорогого обвеса от повреждений при парковках
штука очень полезная.

Оформляя интерьер, авторы
проекта использовали несколько новинок. Так, верхняя часть
торпедо обтянута материалом Dinamica Star. От более дешевой
и ставшей привычной алькантары его отличает длинный ворс.
Этим же материалом черного цвета обтянут потолок, а красная
полоса вдоль его продольной оси
– обычная алькантара.
При обивке дверных карт применен Inox, состоящий из кожаной
основы и тонкого верхнего слоя синтетической пленки. Анатомические
сиденья Sparco обтянуты красной и черной алькантарой и перфорированной
кожей тех же цветов. Подрезанный снизу руль принадлежит марке
Isotta (модель Katiena), накладки педалей – Raid, алюминиевые
коврики – Mattig. Ручки рычагов КПП и стояночного тормоза
подобрали в каталогах компании Momo. Панель на центральной
консоли переработали, чтобы разместить на ней блок выключателей
а-ля Mini, кнопку пуска двигателя и блок управления светодиодной
подсветкой днища. Прикуриватель замаскировали под выключатель
«массы» военного образца, а кнопку «аварийки» заменили
спортивным тумблером с крышкой.


Комплектуя аудиосистему, инсталляторы
обратились к компонентам разных марок. Сигнал головного устройства
Nakamichi CD-400 обрабатывают усилители Hifonics Mercury X
и Alpine MRP F256. Первый подключен к сабвуферу JBL, второй
к штатным динамикам тыла и двухкомпонентному
фронту Morel с 16,5-сантиметровыми мидбасами.


В целом силовой агрегат остался
прежним. Штатный 1,8-литровый мотор в паре с пятиступенчатой
«механикой» был снабжен турбиной еще на заводе-производителе.
Но чтобы продлить жизнь турбины, двигатель доукомплектовали
турботаймером. Чип-тюнинг прибавил мотору 35 л. с., а фильтр-«нулевик»
облегчил его «дыхание». Комплект выхлопной системы
Je Design состоит из большой прямоточной банки и пары труб.


В ходовой части появились
спортивные пружины немецкой марки Weitec с прогрессивными
характеристиками. 17-дюймовые диски Pro-Line шириной 8,5 (спереди)
и 10 дюймов (сзади) обули в резину 225/40 R17 и 235/35 R17
соответственно. Колеса установлены через проставки толщиной
35 мм; колея стала шире, и для нормальной работы подвески
пришлось подрезать и расширить колесные арки.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко


Тюнинг выполнила студия «Арт-Тюнинг», г. Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ