Только ветер

Чоппер Casta-Motors


Чоппер Casta-Motors
Чоппер Casta-Motors
Чоппер Casta-Motors. Жесткость вилки регулируют, подкачивая в нее воздух.
Чоппер Casta-Motors. Сверху вниз: ракурс, в котором этот низкий мотоцикл оказывается чаще других.
Чоппер Casta-Motors. Сиденье сделано «прозрачным» – как и весь силуэт байка.
Чоппер Casta-Motors. Трип-компьютер – одна из немногих неметаллических деталей этого экземпляра.
Чоппер Casta-Motors. Миниатюрный «десяточный» стартер расположился на картере 650-кубового мотора.
Чоппер Casta-Motors. Клеймо «производителя» нанесено на некоторые детали экипажной части.

Мотоцикл – «честный» транспорт. Кузова нет, и весь
он на виду. Его не приукрасишь, не скроешь обман за пластиковым обвесом.
Если мотоцикл хорош – значит, красив не только его дизайн, но и технические
решения.

Этот чоппер, которому
так и не придумали имени, в выставочном зале выглядит эффектно. Но смотреть
на него – ничто по сравнению с тем чувством, которое приходит, если его
оседлать. Разместившись в низком седле, несильно вытягиваешь вперед руки
и ощущаешь гладкую сталь полированных рукояток. Руль холодит ладони, как
если бы я прикоснулся к оружию. Вместо курка – кнопка стартера. Мотор,
расположенный впереди и низко, почти на земле, отзывается глухим рокотом.

Щелчком включена передача, и, плавно отпуская левый рычаг, ты чувствуешь,
как низкую белую махину охватывает дрожь. Сейчас диски сцепления сомкнутся
– и мы с байком перейдем в другое состояние: покой сменится движением.
Мы еще не едем, но первый импульс уже дан, и в этот момент можно оторвать
ноги от земли и поставить их на подножки, обняв мотор. Цилиндры работают
ритмично и неспешно, как бьются тренированные сердца профессиональных,
уверенных в себе спортсменов.

Это совсем не тот хриплый визг, который издают нервные, издерганные
частыми переключениями супербайки. Это чоппер. Прямая посадка, размеренная
езда, потрясающая плавность хода. Хочется лететь на нем еще и еще. Ловить
лицом ветер – теплый на прогретой брусчатке городских улиц, свежий, прохладный
на парковых дорогах и пахнущий хлебом на укатанных зерновозами пыльных
проселках. Разве не для этого люди придумали мотоцикл?

 МНЕНИЕ   

Александр. Конструктор мастерской Casta MotorsАлександр
Конструктор мастерской Casta Motors

Мотоцикл сначала нарисовали на стене в масштабе 1:1,
рядом поставили стапель с будущей рамой. По ходу изготовления
чертеж подправляли – меняли то угол наклона вилки, то
расположение седла. Так определились с конструкцией.
Все детали, даже с самыми сложными изгибами поверхности,
на этом мотоцикле сделаны из металла. Мы принципиально
не используем в работе пластик. Говорят же: «Мотоцикл
– железный конь»; он и должен быть железным, а не пластмассовым.

 Спецификация

Чоппер Casta-MotorsРама
мотоцикла полностью оригинальная, сваренная из нержавеющей
стали (кстати, стоит такая около 700 у. е.). После полировки
рама хромирована.

Силовой агрегат объемом 650 см куб. от МТ-10-36 «Днепр»,
форсированный. Он оснащен компактным редукторным стартером
ВАЗ-2110, а из КПП удален механизм кик-стартера. «Паук» выхлопной
системы выгнут из нержавеющих труб и окрашен термостойкой
краской. Глушитель – прямоточный, с набивкой из минеральной
ваты. Редуктор заднего моста – штатный «днепровский», со «скоростной»
главной парой от мотоцикла-«одиночки».

Ходовая часть представляет собой конструкцию из стандартных
и эксклюзивных узлов. Перья передней вилки позаимствованы
у кроссового 500-кубового CZ, ее мостики самодельные. Чехлы,
которыми прикрыты амортизаторы, выточены из нержавейки и покрыты
хромом, стаканы вилки – из дюралюминия Д16. Оригинальная задняя
вилка подвешена на изготовленной на заказ пружине. Ее колебания
демпфирует гидравлический амортизатор – обрезанный, от ВАЗ-2101.

Колеса комбинированной конструкции. Заднее сделано
под шину 190/50 ZR17. Обод – легкосплавный алюминиевый – сварен
из разрезанного автомобильного диска. Ступица выточена на
заказ. С ободом ее соединяют спицы, изготовленные из обрезанных
«ураловских», с заново накатанной резьбой. Переднее колесо
– размером 130/70 R18, в его основе – колесо кроссового CZ.
Тормозные диски самодельные, гидравлические механизмы взяты
от Иж-«Юнкер».

Детали оперения самостоятельного изготовления. Бак
эксклюзивный, сварен из четырех сегментов, полученных путем
прокатки роликами на специальном приспособлении. Спрятанные
в баке аккумулятор и другие элементы электрооборудования уменьшают
его емкость до 5 л, но запаса хода на более чем полсотни километров
достаточно для загородных прогулок. Крылья изготовлены по
той же технологии, по которой изготавливались «четвертушки»
бензобака.

Навесные детали в основном ручной работы. Педали
и рычаги управления фрезерованы из нержавеющей стали, с последующей
полировкой. Руль – сварной, из «нержавейки». Передний фонарь
– Hella, задний и зеркала – фирмы Louis.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Модель Юлия Талочек
Мотоцикл построила мастерская Casta Motors, г. Харьков

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.