Toyota Celica ST202: Настоящая

Toyota Celica ST202


Toyota Celica ST202 Toyota Celica ST202. Длина машины увеличилась на 150 мм за счет вытянутого «передка». Toyota Celica ST202 Toyota Celica ST202. Звук выхлопа не оставляет ни малейшего сомнения в возможностях автомобиля. Toyota Celica ST202. Тормоза с «порезанными» вентилируемыми дисками достались машине от старшей «сестры» – модели MR2. Toyota Celica ST202. Управляемая водителем заслонка сужает сечение выхлопного трубопровода: для ограничения мощности в городе и снижения шума. Toyota Celica ST202. Управляемая водителем заслонка сужает сечение выхлопного трубопровода: для ограничения мощности в городе и снижения шума. Toyota Celica ST202. Интерьер с первого взгляда не оставляет сомнений: мы внутри спортивного автомобиля для скоростного преодоления пространства. Toyota Celica ST202. Интерьер с первого взгляда не оставляет сомнений: мы внутри спортивного автомобиля для скоростного преодоления пространства. Toyota Celica ST202. Вечером эту Celica не узнать: не только днище, но и салон подсвечиваются неоном. Toyota Celica ST202. Регулируя угол установки стоек, можно изменять характеристики управляемости. Toyota Celica ST202. Редкая «тойотовская» многорычажка Super Strut вместо обычного McPherson досталась машине еще в заводской комплектации.

Придет время, и такие автомобили станут привычными на тусовках отечественных стрит-рейсеров и этапах национального чемпионата по автозвуковому спорту и тюнингу. Но сегодня столь глубоко усовершенствованных машин в Украине единицы. Эта Toyota Celica – одна из немногих.

Жаркий юг, лето, и мы без всякой цели катим по поклеванному временем старому шоссе. Сопит кондиционер, играет музыка, всем легко и весело, и не все в салоне одеты по форме. Наш внедорожник в очередной раз тряхнуло на трещине, и вдруг…

Прямо по курсу, в дрожащем над горячим асфальтом мареве возникло видение: совершенно нездешнего вида спортивный автомобиль. Низкий, с расширенным кузовом, на дорогих дисках размером не менее 18 дюймов. С явно не декоративным антикрылом, виднеющимся за короткой кабиной, с черными провалами воздухозаборников. Здесь просто неоткуда было взяться такой тачке. Но она стояла, как будто прижавшись к асфальту, никуда не двигаясь. Белые лопасти электроветряков с ритмичным шумом рвали над ней горячий степной воздух.

Нереальная картина. Парящее над шоссе марево мешало рассмотреть ее в деталях. Изображение дрожало, линии искривлялись и путались.

Но Toyota Celica оказалась настоящей: можно было подойти и потрогать горячий карбоновый капот от Varis. Осторожно попинать ногой великолепные покрышки Dunlop Sport SP 9000. Послушать сочный бас двухрежимного «прямотока» Apexi, свист турбины Turbonetics и заглянуть в хрустальную оптику фар. Ступив из своего прохладного салона на подплавленный асфальт, мы проделали все это. Впечатляет.

Естественно, на ходу эта Celica тоже неплоха. На прикосновение к акселератору реагирует мгновенно и при любых оборотах, но не нервно, а солидно, с мощным наращиванием ускорения. Держится на полотне дороги, как приклеенная – маневрирует без малейших кренов, приятно подрагивая всем кузовом. Такое впечатление, что машина при перестроениях не поворачивает, а просто сдвигается, переставляясь из полосы в полосу. Короткие кольцевые стойки Tein и пружины TRD передают на сиденья, позаимствованные у Celica GT Four, малейшие неровности асфальта – и в этом особый шик. Но только после 170 км/ч, когда шелест качения колес перекрывается шумом отстающего ветра, который обтекает широкий рельефный капот и пару зеркал, начинается настоящая езда…

 Спецификация

Экстерьер изменен при помощи нового обвеса. Передняя и задняя облицовка кузова, а также алюминиевое антикрыло – Veilside. Нижнюю часть «морды» в зимнее время можно снимать. Карбоновый капот – Varis Racing Concept. Крылья кузова расширены под увеличенную колею. Фары – с прозрачной «хрустальной» оптикой. На боковинах – не аэрография, а стойкая к истиранию пленка с рисунком.

Интерьер напоминает кокпит болида для кольцевых гонок. Дополнительный прибор HKS показывает давление в системе наддува. Тахометр Auto Gauge снабжен лампой, «подсказывающей» момент переключения передачи. Пластиковые вставки на торпедо и консоли окрашены белым. Панелька около рычага КПП – карбон. Ручка «коробки» и руль – Momo, накладки на педали – Razo. Двигатель запускается кнопкой на центральной консоли. Сиденья – от турбированной Toyota Celica GT Four.

Аудиосистема несложная. Головное устройство – «двухдиновый» Panasonic с кассетной «лентопротяжкой» и CD-проигрывателем. MP3-плеер спрятан в бардачке. Акустика – в штатных местах на дверных картах.

Турбина TurboneticsДвигатель, изначально 2,0-литровый с двухвальной 16-клапанной головкой Yamaha, дополнительно укомплектован турбокитом Turbonetics, поднявшим мощность до 320 – 350 л. с. (в зависимости от настроек системы питания). За режимом работы турбины следят буст-контроллер и турботаймер HKS. Распределительные валы – от Celica GT Four, свечи – TRD. Производительность форсунок системы впрыска от Celica GT Four и нового бензонасоса повышена. Топливный контроллер Apexi Safc II регулирует подачу бензина, исходя из изменений параметров мотора. Соответствующим образом переписана и программа блока управления двигателем.

Трансмиссия изменилась незначительно. Машина получила двухдисковое керамическое сцепление Exedy. КПП осталась штатной пятиступенчатой, дифференциал тоже – от идеи установить «диф» повышенного трения отказались, чтобы не усложнять управление автомобилем в условиях ежедневной городской эксплуатации.

Впускной тракт дополнен охладителем воздуха – интеркулером от Nissan Skyline GTR (R33). Его патрубки – Samco, патрубки фильтра-«нулевика», как и он сам – HKS. Излишек давления воздуха в системе питания сбрасывает перепускной клапан Blitz.

Выпускная система снабжена особым устройством от Apexi – управляемой заслонкой, которая частично перекрывает сечение трубы. Это позволяет ограничить производительность турбины и изменить звук выхлопа до уровня издаваемого обычным автомобилем. Выпускной коллектор – Top Fuel, остальная часть системы – прямоточный глушитель и полированная 2,5-дюймовая труба Apexi.

Ходовая часть машины уже в заводской комплектации была весьма совершенной: спереди стояла многорычажка Super Strut. Все амортизаторы подвески заменили зелеными кольцевыми Tein с коротким ходом штока (350 мм), а также регулируемыми высотой и жесткостью; установили пружины TRD. Проставки Casco под передними стойками позволяют изменять угол наклона оси поворота колес. Передняя распорка чашек стоит на Celica 2.0 в «базе», заднюю применили от GT Four. Тормоза заменили более мощными, от Toyota MR2 – 2-поршневыми спереди и 1-поршневыми сзади. Колея расширена на 30 мм спереди и на 60 мм сзади с помощью проставок под колеса. Колесные диски – Vista Racing, на них «обута» резина Dunlop Sport SP 9000 размерностью 225/45 R18.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг выполнил Кирилл Лазарев, г. Одесса

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ