TOYOTA FJ: Привет из 60-х
Делать римейки культовых моделей прошлого нынче стало модно. Вот и компания Toyota в конце 2005 года выпустила на рынок модель-неоклассик FJ Cruiser, обводы и линии которого напоминают легендарные внедорожники Toyota Land Cruiser серии FJ40, славящиеся своей надежностью и проходимостью. |
В основе этого автомобиля
лежит современная проверенная платформа от популярной в Украине модели Prado,
а значит, тюнинговым компаниям есть где «разгуляться», чтобы превратить этот
футуристический прогулочный автомобиль в настоящий и серьезный офф-роад, способный
отстоять честь «дедушки» FJ40. За дело взялись специалисты австралийской компании
ARB. Для начала они разработали новый массивный передний бампер с интегрированными
защитными дугами, который полностью совместим с системой SRS (фронтальные
подушки безопасности). Сделанный из прочной стали, элемент крепится непосредственно
к раме автомобиля, спасая его от фронтального и, частично, бокового столкновения.
Плюс такой бампер обеспечил снижение лобового аэродинамического сопротивления
и уменьшил передний свес (соответственно увеличился угол въезда). Кроме
этого он имеет штатные места для крепления электрической лебедки, дополнительной
оптики, для упора домкрата и усиленные петли для буксировки. Менее эффектно,
но не менее функционально выглядит и новый задний бампер из такой же 4-миллиметровой
стали, с дополнительной накладкой из анодированного алюминия для предотвращения
скольжения при использовании его в качестве подножки. «Пухлые бока» автомобиля
защищены порогами из стальных труб. Также из труб, но меньшего диаметра,
изготовлен 2,2-метровый багажник ARB на крыше автомобиля. Отметим, что одна
из модификаций данного аксессуара предусматривает крепление и установку
на него полноценной туристической палатки!
В фирме ARB есть специальное подразделение ОМЕ, которое занимается разработкой
и производством усиленных подвесок. Мастера OME не оставили без внимания FJ Cruiser, клиренс
которого увеличили на 50 мм (до 29 см) установив более энергоемкие пружины
и амортизаторы. Ну и напоследок, какой же настоящий внедорожник без блокируемых
дифференциалов? Нашего героя снабдили принудительно блокируемыми дифференциалами
ARB Air Locker (управляются кнопками из салона машины). Блокировки осуществляются
посредством воздушного компрессора ARB, который установлен под капотом и может
использоваться также и для подкачки колес.