X

TOYOTA Supra: Застрахованное счастье

Toyota Supra










Купить за несколько десятков тысяч «зеленых» супермашину,
каких в стране по пальцам пересчитать, и тут же начать ее переделывать
– такое не все могут понять…

Это только кажется,
что достаточно купить редкую машину, чтобы пожизненно гордиться своей
(и ее) исключительностью. Тихое счастье продлится недолго – до тех пор,
пока где-то на прямой дороге вам не встретится точно такая же «тачка».
И душевное спокойствие будет нарушено навсегда.


И не надо думать, что вероятность подобной встречи двух машин – даже
таких редких, как вот эта сногсшибательная Supra – ничтожно мала. В кадр
только случайно не попала другая точно такая же Toyota. Та, вторая, –
тоже «праворукая», тоже с двумя турбинами, и тоже серебристо-серая, какой
была героиня материала в своей первой жизни, одним жарким летним днем
оказалась припаркованной рядом, в двадцати шагах от бирюзовых волн теплого
моря… У таких машин свои пути-дороги; они редко пересекаются с дорогами
«Запорожцев» и «копеек», но часто совпадают с дорогами своих «заряженных»
собратьев.


Вот когда понимаешь, что не зря владелец этой Supra заранее позаботился
о таком почти невероятном совпадении и хорошенько «затюнил» свою красавицу.
Застраховав таким образом свое счастье.

 Историческая
справка

В своем теперешнем обличье Toyota Supra
третьего поколения выпускалась с 1996 года. Трехдверное купе
с задним приводом оснащали рядной «шестеркой» объемом 3,0
л, которая в атмосферной версии выдавала 225 л. с., а в версии
Twin Turbo – 330 л. с. «Праворукие» машины, предназначавшиеся
для японского рынка, в наддувном варианте имели искусственно
сниженную мощность – 280 л. с., но специалисты по тюнингу
умеют «снимать» электронный ограничитель. Самой редкой считается
комплектация Aero Top со съемной крышей. Трансмиссия встречается
как 5-ступенчатая механическая (у Twin Turbo – 6-ступенчатая),
так и 4-ступенчатая автоматическая. Автомобиль отличается
хорошей управляемостью и надежностью, самая мощная модификация
разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с. «Леворульный» вариант перестали
выпускать в 1999 году, «праворульный» – в 2002-м. На этом
модельная линейка Toyota Supra оборвалась.

 Спецификация

Экстерьер подвергся, пожалуй, наиболее
заметным изменениям. Передний бампер переделан по эксклюзивным
эскизам при помощи стеклопластика, к заднему добавлены только
небольшие крылышки. Накладки на пороги, заходящие и на боковины,
также стеклопластиковые. Антикрыло внушительных размеров (не
больше штатного, однако), закреплено на крышке багажника.
Маски на фарах головного света изменили их «прищур». По желанию
владельца весь кузов перекрашен из скучного серого в ярко-желтый
цвет.


Интерьер украшен вставками на приборном
щитке, окрашенными в цвет кузова. Также в желтый цвет выкрасили
грили фронтальных мидбасов, которые разнообразили черное покрытие
дверных карт. Вместо штатного установлен «срезанный» снизу
руль OZ Racing.


Силовой агрегат доработан лишь несколькими
легкими штрихами: снят электронный ограничитель мощности,
добавлены клапан сброса давления и воздушный фильтр«нулевик»
от HKS.


Ходовая часть получила изменения, направленные
на коррекцию «осанки» машины. На 50 мм занижены стойки подвески
с пружинами – их заказывали в Японии. Оттуда же приплыли в
Украину и новые колесные диски Advan Racing. Задние имеют
ширину 11 дюймов, передние – 10. Машина обута в резину размером
245/45 R18 (задние) и 225/45 R18 (передние).


Аудиосистема строилась не для соревнований,
а для собственного удовольствия. Головное устройство – мультимедийный
Challenger CH 9800 с выдвижным семидюймовым монитором. Звуковой
сигнал «обрабатывается» в двух усилителях. Акустика представлена
двухкомпонентным фронтом и сабвуфером в фазоинверторном корпусе,
размещенном в багажнике. Бесперебойное питание аудиосистемы
поддерживает 1-фарадный конденсатор.

Игорь Коваленко
Фото Сергея Кузьмича


Тюнинг выполнил Артем Ларин, г. Симферополь