X

Тюнинг чистого листа

Cliff: сделано своими руками









Кузов должен быть самодельным
– такова идея замысла. С первых дней проектирования в качестве материала
для кузова избрали металл. Мастерская, взявшаяся за работу, изначально
специализировалась на кузовном ремонте, и идею заказчика здесь поняли
и поддержали.

Свой на все сто

Будущий владелец желал объединить съемный верх с полноразмерным пятиместным
салоном, но сконструировать длинную мягкую крышу на самом деле нелегко.
Такой тент часто провисает и выглядит непривлекательно. Поэтому решили,
что крыша должна быть хоть и складной, но жесткой. Однако традиционные
схемы складывания крыш у существующих авто не годились для реализации
в условиях кустарного производства – кроме того, на эскизах багажник получался
вдвое короче крыши, которую в него предполагалось прятать. Словом, авторам
проекта пришлось создавать свою собственную кинематику механизации жесткого
верха.

Несущие детали кузова – лонжероны коробчатого сечения, поперечные балки,
пороги – изготовлены из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм. Облицовку
делали из миллиметрового металла – чеканили, «выстукивали» по месту. Многие
работы приходилось выполнять вручную. Так, во время примерки одного из
крыльев оказалось, что его размеры выдержаны неточно. Ошибку исправили
с помощью шпаклевки, и второе крыло уже делали с необходимой поправкой.
Бамперов или пластиковой облицовки на автомобиле нет, но металлические
детали – передняя и задняя панели, повреждения которых в процессе эксплуатации
наиболее вероятно, сделаны съемными.

Самыми сложными сборочными единицами автомобильного кузова традиционно
считаются двери, однако и их создатели этой машины сделали самостоятельно.
Рамки всех стекол также самодельные, хотя для лобового и заднего можно
было использовать и готовые детали, поскольку сами стекла позаимствовали
соответственно у Honda Civic и ВАЗ-2104. Боковое остекление делалось на
заказ в специализированной фирме.

Конечно, если быть беспристрастным, конструкторов машины все-таки можно
упрекнуть в непоследовательности, ведь одна позаимствованная деталь при
сборке кузова все же была использована. По непонятной причине ею стал
лючок бензобака.

Ходовая эксклюзива

Когда работы над кузовом были завершены, само собой родилось его название,
перекликающееся с грубовато рублеными формами, – Cliff (с англ. – «отвесная
скала», «утес»). Между тем, ходовые качества автомобиля по замыслу создателей
вовсе не должны были соответствовать этому «тяжелому» имени. Особо оригинальничать
с подвеской создатели кабриолета не собирались, рассчитывая использовать
готовые комплектующие от Mitsubishi и Audi. Однако для обеспечения приемлемого
клиренса и хорошей управляемости детали пришлось комбинировать. Часть
элементов подвески «передка» (рычаги и амортизаторы) взяли от японской
модели Galant, а пружины – от A6; весовые категории этих авто максимально
близки к массе Cliff (его сухая масса – 1300 кг). Балку полунезависимой
задней подвески также позаимствовали у «японца», а пружины пришлось подыскать
еще более жесткие – не от седана A6, а от версии A6 Avant с кузовом универсал.
Амортизаторы для «задка» тоже подобрали усиленные – Bilstain, предназначенные
для российской «Нивы». Рулевое управление применили от Mitsubishi Sigma
и Galant. В итоге машина получилась достаточно комфортабельной на ходу
и хорошо управляемой.

Когда дошла очередь до выбора силового агрегата, остановились на имевшемся
в распоряжении самодеятельных конструкторов 1,6-литровом двигателе от
Honda Civic в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Супердинамичным Cliff
в такой «комплектации», конечно, не стал, но для деловых поездок и прогулок
на природу его мощности вполне хватает.

Отделка внутри и снаружи

Немало усилий было потрачено и на то, чтобы избавить автомобиль от признаков
самоделки. Каждый стык металла, каждый сварочный шов тщательно обрабатывался
(в том числе и для защиты от коррозии). Максимальная аккуратность соблюдалась
при отделке салона и оформлении экстерьера, ведь любая неточность могла
нарушить целостность образа автомобиля как уникального, единственного
в своем роде.

Фары собрали из линз ближнего света от ВАЗ-2110 и дальнего – от Audi
A6, а вот из чего сделан передний габаритный фонарик, смогут догадаться
только опытные домохозяйки. (К счастью, под колпаки фар из каленого стекла
они не заглядывают). Задние светоблоки позаимствовали у тяжелого грузового
фургона – они и на вид оригинальны, и всем требованиям стандартов по автотранспортной
светотехнике соответствуют.

…В общей сложности на конструирование и изготовление этого автомобиля
мастера потратили целый год. Но когда по прошествии этого времени из бокса
выкатили готовую машину, у счастливого владельца новоиспеченного эксклюзива
возникли новые вопросы. Существование машины требовалось подтвердить де-юре,
зарегистрировав ее в ГАИ, а с этим у самодеятельных конструкторов частенько
возникают немалые проблемы. Кроме того, нужно было определиться, может
ли эта машина выступать в соревнованиях по тюнингу. Владелец побаивается,
что судьи его спросят: «И что в основе вашей работы, уважаемый? Что вы
тюнинговали?». Не скажешь же им, что перед ними тюнинг чистого стального
листа…

 Cliff
Общие данные
Тип кузоваседан-кабриолет
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4380/1750/1360
База, мм2550
Масса сухая, кг1300
Двигатель
ТипHonda, бенз. 1,6 л
Мощность109 л. с.
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель рулягидро
Шины205/60 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч140
Объем топливного бака, л60
Цена тестируемого автомобилян. д.

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Автомобиль построил Александр Янов, г. Киев