X

Тюнинг Mercedes-Benz SLK: Глобальные мелочи

Почему так нечасто встречаются машины с серьезным тюнингом кузова? А потому что даже мелкая переделка этой главной детали может потянуть за собой ворох проблем.

Вот как решают их профессионалы, взявшие за основу Mercedes SLK.

Казалось бы, что тут суперсложного? Вылепил новые бамперы формой помудренее, привинтил колеса побольше, распилил под них крылья да подрезал пружины подвески. Ну, еще можно глушитель перевесить и как апофеоз – навесить двери на петли-бабочки! Однако если хочется получить не просто умопомрачительный с виду шоу-кар, а действительно работоспособную и безопасную конструкцию, объем работ может оказаться просто неподъемным. Поэтому за глобальные переделки должны браться только квалифицированные специалисты.

– Владелец сам составил проект тюнинга, используя компоненты из нескольких предложенных дизайнерами вариантов.

– Для крепления оперения используются штатные точки фиксации – так что любую новую деталь можно снять для ремонта или замены.

– Капот заказывали особому «капотному» специалисту: он сделан из армированной карематом поли­эфирной смолы и весит всего 5 кг.

– Позаимствованные у модели SL передние колеса 255/30 R20 с дисками OZ Botichelli на 8 дюймов не поворачивались влево-вправо, задние 295/25 R20 с дисками 10 дюймов не вращались на оси. Пришлось раздувать арки наружу, выстукивать брызговики вовнутрь кузова, укорачивать несущую часть порогов и применять проставки из кованого алюминия (15 и 20 мм соответственно).

– Основополагающим фактором переделок стали колеса: их новый размер определял новые пропорции всей машины. Она стала длиннее на 30 см и на столько же шире.

– Стеклоп­лас­тиковые фальш-филенки дверей, передние крылья и бамперы выклеивали в матрицах, для получения которых изготавливали болван каждой детали.

– Шарниры ламбо-дверей собраны из универсального отечественного комплекта. Для усиления точек креп­ления развальцовывали родные филенки дверей и вмешивались в конструкцию проемов кузова.

– Начинку компоновали заново: ламбо-двери потеснили бачок омывателя, его поставили на место АКБ, перенеся ее вместе с системой вентиляции в багажник, у которого также пришлось переделать пол, чтобы сместить глушитель в центр. В салоне перенесли блок управления «климатом» и «аварийку», освобождая место под мультимедиа Alpine.

– Задние крылья сварены из металлических сегментов и «долек», затем луженных для защиты от коррозии.

– Бамперы и пороги спроектированы в 3D-редакторе на компьютере, затем на 3D-плоттере сделали одноразовые матрицы, по которым и выклеили детали.

Калькуляция

Матрицы и пластиковые детали

30 000

Отделка салона кожей

25 000

Диски

25 000

Компоненты аудиосистемы

30 000

Карбоновые детали

30 000

Работа

200 000

Итого:

340 000

Работа заняла 3 года

*В гривнах

Фото Андрея Яцуляка. Тюнинг выполнило ателье EXSA, г. Киев