X

Тюнинг ВАЗ-2103. Дедушкино наследие

Когда-то она была «тройкой» – роскошной машиной советского человека, проведшей свою жизнь в одной семье, с самого первого дня после автосалона. Но в одно прекрасное утро она попала в руки младшего поколения…

Добротно сделанный автомобиль честно прослужил 34 года и 200 тыс. км в одной семье, сменив трех владельцев двух поколений. Но всему есть предел: износ достиг предела и встала необходимость решать судьбу «Лады» – на авторынок, на свалку или… «Или!» – сказали самые младшие на то время представители династии. И постановили сохранить ВАЗ-2103 как семейную ценность, раз  уж он так прочно вошел в жизнь их фамилии. Но сохранить решили по-своему, преобразив на свой вкус. Сын и внук первого владельца подготовили проект, и основательно «перетряхнутая» с точки зрения начинки «тройка» получила новый экстерьер и интерьер. Что интересно – хоть машина и пребывает в таком явно оспортивленном облике, хранится и эксплуатируется она очень бережно. Согласитесь, трудно поверить, что свой обвес она получила почти семь лет назад. Хотя если мы говорим о наследии, то так оно и должно быть.

В салоне старушки «тройки» теперь самые модные материалы и оснащение: алькантара, кожа, дополнительные приборы и спортивные кресла Recaro

Спецификация

 Экстерьер

Капитально отремонтированный кузов ВАЗ-2103 1975 г.в. получил новые массивные бамперы, расширители арок, накладки порогов, спойлер крышки багажника – все из стеклопластика. Задние дверные ручки и хромированные молдинги упразднили, решетку радиатора «растянули» на всю ширину передка. Задняя оптика заменена на специальную тюнинговую Hella.

 Интерьер 

В салоне узнаваемым осталось только торпедо, тем не менее получившее подиум для приборов – тахомер, термометры масла и антифриза, давление на впуске, вольтметр. Сиденья с ремнями – Recaro в версии  для  Opel Vektra B, перетянутые алькантарой и кожей, потолок обит серой алькантарой, как и торпедо, и дверные карты, и консоль ручной работы. Двери переделаны под «бесфорточные» стекла и электроприводы замков и стекол. Вместо заднего сиденья – подиум для акустики, он же – объем для пары сабвуферных динамиков. Руль, ручка МКП и педали – из некоего no name комплекта.

 Ходовая часть 

Шасси доработали совсем немного, поставив газовые амортизаторы KYB, усиленные пружины, «длинную» пару заднего моста ВАЗ-2106, тормозные диски ВАЗ-2121, колесные диски Kyowa racing R15.

 Силовой агрегат 

Двигатель основательно доработали, применив «нивовский» блок и детали ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, доведя рабочий объем до 1,7 л. Выхлопная система теперь прямоточная, с разводкой на две трубы и с пламегасителем. Коробку передач заменили на 5-ступенчатую.

 Аудиосистема

«Музыка» в основном размещена сзади: усилители Autofun AA4100, сабвуферы Treefrog TXW-12GN, трехполосные тыловые «овалы» Helix E 169 Esprit и конденсатор Hollywood Energetic HCM 1. Фронтальная акустика Helix Xmax 216 помещена в особых накладных подиумах передних дверей. CD/MP3-ресивер Pioneer DEH-4200SD встроен в центральную консоль торпедо. Проводка – марки Mystery MAK 2.08.

На этих «Жигулях» ездит уже третье поколение киевской семьи!

Фото автора
Тюнинг выполнил Вадим Рудь, г. Киев