X

УРАЛ 4320: Сила звука и сила света

«Урал-4320»







Чтобы подобная идея осенила, нужно сносить не один
комплект армейского обмундирования и иметь дело с автомобилями, кромка
капота которых расположена на уровне твоих погон.

То, что «Урал» – не
только марка компонентов caraudio, сегодня помнят уже не все. Но кое-кто
не забыл, что есть еще могучий шестиколесный грузовик с тремя ведущими
мостами, кроме славы пожирателя горючего снискавший в Советской Армии
славу неудержимого «проходимца».


Генералы и маршалы разных государств до сих пор доверяют «Уралу» возить
секретное оружие, боеприпасы и полевые кухни, а инсталляторы из Харькова
выбрали его в качестве носителя мощнейшей громкоговорящей установки на
базе компонентов Power Acoustik.


Инсталляторам (если так можно назвать людей, загружающих 162 компонента
в 8-тонный грузовик) пригодились многие полезные качества вездехода –
и его грузоподъемность, и объем грузового пространства, и достаточно высокая
скорость передвижения. Ведь, кроме рекламных задач, демокар должен выполнять
более практическое задание: озвучивать культурно-массовые мероприятия,
проходящие в разных городах Украины. Требовалось обеспечить всепогодность
и высокое качество звука. На первый взгляд странно, что для комплектации
выбрали не профессиональную концертную технику, а стандартную аппаратуру,
которая продается в магазинах caraudio. Но чем дольше знакомишься с этой
машиной, тем больше находишь в ней необычного – от собственной дизельной
электростанции до фонарей, способных осветить целую улицу…

 Справка

Автомобиль
«Урал-4320» – модифицированная версия армейского грузовика
«Урал-375» образца 1961 г. с дизелем КАМАЗ-740. Машина предназначается
для перевозки личного состава и грузов по пересеченной местности
и шоссе, буксировки артсистем и размещения на ее базе вооружений
разных классов и назначения. Грузоподъемность автомобиля –
7 т, колесная формула – 6х6, привод всех колес постоянный.
Мощность двигателя – 210 л. с., расход дизтоплива – 35 л/100
км (трасса 55 км/ч), 40 л/100 км (город).

 Спецификация

Источник звукового сигнала – ди-джейский
пульт, располагающийся отдельно от автомобиля и связанный
с ним по радиоканалу.


Акустика ВЧ-СЧ (полоса частот 100 Гц –
14 кГц) представлена излучателями на базе громкоговорителей
Power Acoustik KS-520 PI, которых в системе 96 шт. Акустическое
оформление – коробчатые алюминиевые рупоры (по 8 динамиков
в каждом). Рупоров 12, они сгруппированы в два блока по 6
штук и подняты над автомобилем. Каждый блок может поворачиваться
вокруг вертикальной оси. Поверхность рупоров покрыта слоем
виброшумоизоляции STP.


Акустика НЧ (полоса частот 25–100 Гц) представлена
9 низкочастотными динамиками Power Acoustik MOFO-10. Акустическое
оформление сабвуферов – типа «коаксиальный лабиринт», разработанное
инсталляторами; конструкция представляет собой пару стальных
цилиндров разного диаметра, вставленных один в другой. Все
«сабы» размещены в задней части платформы «Урала». Виброшумопоглощающее
покрытие цилиндров – материалами STP.


Усилители, примененные в аудиосистеме –
двух типов. Одноканальные Power Acoustik А 3000DB работают
в НЧ-тракте – по одному на каждый сабвуфер плюс один запасной.
Двенадцать усилителей Power Acoustik модели LT 1920/2 «отвечают»
за ВЧ-СЧ-тракт. По одному «усилку» приходится на каждый рупор
с 8 громкоговорителями. Все усилители расположены в застекленных
корпусах по обоим бортам машины.


Конденсаторы Power Acoustik емкостью 1,5
F поддерживают цепи питания усилителей. Количество емкостей
соответствует количеству «усилков» – их тоже 22.


Генераторная установка – дизель-генератор
Geko-30000 (Германия) максимальной мощностью 27 кВт. Генератор
вырабатывает переменный ток напряжением 220 В, который превращают
в 12-вольтовую «постоянку» 12 преобразователей самостоятельного
изготовления. Устройства «штабелированы» в «стойку» с иллюминаторами,
вмонтированную слева между кабиной и генератором. Питание
генератора топливом – из единственного трехсотлитрового бака
машины, расход – 4-6 л/ч в зависимости от громкости работы
аудиосистемы и количества осветительных приборов.


Световое оборудование служит для освещения
автомобиля и прилегающей площадки. Общее количество фар (мощностью
55+5 Вт) в бампере, на рупорах и подъемном световом узле –
58 шт., кроме того, машину подсвечивают 30 ламп (1,5 Вт).
Ящики усилителей, преобразователей, радиатор и сабвуферы илюминированы
синими светодиодами. Общая мощность, потребляемая «светом»,
– 3555 Вт.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Юрия Гоголева


Инсталляцию выполнила компания «Игра», г. Харьков