X

ВАЗ 2103: Светодиодная иллюминация

Подсветка на ВАЗ-2103







Модную «фишку» – светодиодные
световые приборы – совершенно напрасно считают прерогативой дорогих современных
иномарок. Владелец самого скромного на вид ВАЗ-2103 (между прочим, 1976
года выпуска!) доказал это, потратив на переоборудование светотехники
своей машины несколько долгих осенних вечеров.

Прежде всего были подобраны светодиоды соответствующей мощности – чтобы
и пластмассу рассеивателя могли пробить, и других водителей не слепили.

В первую очередь ими «укомплектовали» габаритные огни. Штатные передние
фонарики «тройки» скрывают по четыре белых светодиода (для посвященных
в тайны электротехники – каждый потребляет 30 мА). Задние светоблоки содержат
по 200 точечных источников излучения, 60 из которых обозначают габарит
машины, остальные загораются только при нажатии стоп-сигнала.

Светодиодной сделана и подсветка приборов. Каждая маленькая шкала подсвечивается
одним синим «диодиком», большая – четырьмя. Также заменена лампа накаливания,
освещающая «бардачок», а в потолочном плафоне от ВАЗ-2107 светодиоды добавили
к стандартным лампам, чтобы получить два режима свечения: яркий и экономичный.

Такие усовершенствования не только тешат самолюбие владельца. Новые источники
излучения потребляют значительно меньше электроэнергии. А значит, аккумулятор
оставленного с включенными габаритными огнями автомобиля не разрядится
и за целые сутки. И свет в салоне может гореть хоть всю ночь. Кроме того,
полупроводниковые источники света загораются на доли секунды быстрее,
чем лампа накаливания. Это обстоятельство имеет значение для стоп-сигналов,
когда важен каждый метр тормозного пути.

Наконец, небольшая, но очень полезная опция касается замка зажигания.
Светодиод, встроенный в прилив декоративного кожуха рулевой колонки, освещает
замок зажигания. Его «калибр» (8 мм) и расположение подобраны таким образом,
что сформированный линзой корпуса пучок ложится точно по контуру хромированной
замочной скважины. Подключен этот источник света к дверным выключателям
через реле задержки времени, т. е. светится еще несколько секунд после
закрывания двери – на современных автомобилях такая функция называется
«вежливая подсветка».

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Тюнинг выполнил Игорь Щечка, г. Харьков