X

ВАЗ 2109: Ladarghini

ВАЗ-2109


Одной из самых ярких деталей итальянских супер-каров Lamborghini
всегда были вертикально поднимающиеся двери гильотинного типа. В начале
этого десятилетия таким модным атрибутом воспользовалась индустрия тюнинга,
и теперь даже ВАЗы щеголяют подобными устройствами.



Представьте
себе такую картину. Пятница, вечер, стоянка возле торгово-развлекательного
центра или ночного клуба. Рядами выстроились дорогие иномарки, из которых
выходят стильно одетые пассажиры. И вдруг раздаются басы сабвуфера мощной
аудиосистемы. Огни ксеноновой оптики ослепляют случайных зрителей. К паркингу,
низко стелясь по дороге, движется «заряженный»
автомобиль. Он останавливается, и тут наступает кульминационный момент
– двери лишь слегка приоткрывшись в сторону, плавно устремляются вверх.
Нет, это не Lamborghini, а модифицированная «девятка». Но двери на всех
присутствующих произвели сильное впечатление, и теперь они наверняка еще
долго будут рассказывать друзьям о том, что и ВАЗ может выглядеть необычно!

Практически стандартный «вазовский»
двигатель доживает последние месяцы под капотом этой «девятки».
Из-за аудиосистемы емкость
400-литрового багажника уменьшилась более чем в два раза.

Спецификация


Экстерьер
Внешность машины существенно преобразилась благодаря массивному агрессивному
обвесу Miller российского производства, за которым хозяин ездил в Москву.
В него входят новый передний бампер с эффектными прорезями, широкие пороги
и задний бампер-диффузор. Взамен фальшрешетки радиатора – накладка на всю
ширину передка. На слегка удлиненном в средней части капоте появились
спортивные замки, а на переднем стекле – «дворники» Pro-Sport. На машину
также установили комплект прозрачной оптики Pro-Sport, а в фарах
головного света – ксенон.


Двери – главная деталь этого
автомобиля. В их основе – самостоятельно разработанный механизм
вертикального открытия. Он может устанавливаться практически на
любую модель машины, при этом сохраняя все заводские детали: замки,
блокировки, электрику. Двери удерживаются при помощи двух газовых
амортизаторов и поднимаются на угол до 90 градусов. Стоимость
комплекта – приблизительно 800 долларов (без установки).


Интерьер полностью изменен.
Взамен верхней части старомодного угловатого торпедо установили
специальную накладку современной формы, спортивный руль Pro-Sport
малого диаметра, спортивные «ковши» UNP и доработанное (добавлена
боковая поддержка) заводское заднее сиденье. Весь потолок обтянули
красной алькантарой. Салон (включая переднюю панель и рычаг КП)
обшили красно-черной кожей.


Двигатель
Практически стандартный 1,5-литровый «вазовский» мотор. Из усовершенствований
– фильтр-«нулевик» KN, перенастроенный карбюратор и зажигание. Также установлена
большая хромированная «банка» глушителя Pro-Sport. В планах владельца – оснащение
более мощным «сердцем». Предположительно, это будет 1,8-литровый турбомотор
от VW в паре с коробкой передач. Соответственно, станут лучше и тормоза.


Ходовая часть получила укороченные
стандартные пружины и амортизаторы Plaza Sport. На передних рычагах
стоят специальные растяжки-«крабы», слегка меняющие угол наклона
стойки.


Колеса российского производства
– ВСМПО. 15-дюймовые белые кованые диски модели «Вега» «насажены»
на шпильки. На них смонтированы шины Dunlop SP9000 размерностью
195/50.


Аудиосистема
Головное устройство – CD/MP3-проигрыватель Pioneer DEH-P6850MP. Акустика трехкомпонентная –
Pioneer TS-E136C с твитерами в передних стойках, мидрейнджами по краям передней
панели и «низкочастотниками» в специальных подиумах из ДСП, сооруженных на
полу, практически под передними сиденьями. 5-канальный усилитель JBL Grand
Touring, пару 300-миллиметровых сабвуферов MTX MXS 1204 мощностью 400 Вт каждый
и 1-фарадный конденсатор Stinger расположили в багажном отсеке.

Калькуляция
Доработки двигателя
$100
Детали подвески
$200
Диски и шины
$1000
Двери ALD
$800
Обвес
$1500
Салон
$1600
Аудиосистема
$800
Итого:
$6000
Работа заняла
1 год

Роман Базай
Фото Сергея Кузьмича


Тюнинг выполнила фирма ALD, г. Киев