ВАЗ 2109: «Самара» с музыкой
Добротно инсталлированная «девятка» – редкость. Поэтому опыт владельца описываемого ВАЗ-2109 пригодится многим. |
Аудиосистема, установленная
ранее своими силами, удовлетворения водителю не принесла, хотя компоненты
подбирались высококлассные. Например, в качестве головного устройства
использовался CD-проигрыватель Pioneer DEH-P6500R 2003 модельного года
в паре с 4-канальным усилителем Pioneer GM-X574. Но размещенная в дверях
фронтальная акустика заставляла пластик «торпедо» звенеть. Полку багажника,
совсем не в такт «подыгрывавшую» сабвуферу, расположенному под ней в отдельном
ящике, пришлось вовсе изъять. А «саб», кстати, мешал доставать запаску
из ниши в днище.
Пожелания и требования
Между тем владелец «девятки» стремился совсем к другим стандартам. В
будущем он даже запланировал участие в состязаниях по автозвуку. Поэтому
профессионалы установочного центра, куда он обратился, составляли проект
инсталляции не только исходя из пожеланий заказчика, но и в соответствии
с официальными требованиями соревнований, проводимых Федерацией автозвука
Украины.
В частности, заново проложили силовую проводку с использованием высококачественных
кабелей Phoenix Gold. Защиту цепи питания продублировали, установив новый
блок предохранителей в перчаточном ящике. Номиналы применяемых в нем плавких
вставок несколько меньше тех, которые находятся в задней панели головного
устройства. Поэтому при возникновении нештатных нагрузок в цепях питания
первыми перегорают предохранители в «бардачке», где их легко заменить.
Подготовка кузова
Для превращения «Самары» в образец акустического комфорта над кузовом
пятидверного хэтчбека немало потрудились. Причем инсталляторам для начала
пришлось заниматься несвойственными им операциями по… борьбе с коррозией.
Сказался возраст машины: когда салон разобрали, под штатной обивкой обнаружилось
несколько очагов ржавчины, оставлять которую под будущей шумоизоляцией
было нельзя. Кстати, для усовершенствования акустических качеств кузова
применялись три вида материалов – пористые маты, полимерно-битумные пластины
и прессованный войлок.
Головное устройство осталось прежним. Для относительно небольшого внутреннего
объема ВАЗ-2109 приняли схему с двумя усилителями – тем же Pioneer GM-X574
и Lanzar Neo, двухкомпонентной фронтальной акустикой MacAudio MacIron
2.16 и сабвуфером Lanzar Vibe Pro 12. Pioneer мощностью 4х100 Вт или 2х260
Вт подключили по второму варианту к сабвуферу, а два канала Lanzar Neo
«качают» динамики фронтальной акустики.
Место в объеме
Владелец машины ради хорошего звучания был готов на жертвы, поэтому установщики
не чувствовали ограничений в творчестве. Наиболее внушительный элемент
аудиосистемы – 12-дюймовый сабвуфер – установили в ящик рекомендованного
производителем объема, разместив его в багажнике за спинкой заднего сиденья.
Чтобы оставить водителю возможность пользоваться спрятанной под полом
«запаской», пришлось укрепить корпус «саба» шарнирно: при необходимости
он отклоняется вперед вместе со спинкой заднего сиденья. Гибкий кабель
акустической проводки не препятствует этому.
Проект предусматривал установку высокочастотных динамиков в передние
стойки крыши. Место и угол разворота ВЧ-громкоговорителей подбирали экспериментальным
путем – для автомобилей с большим наклоном лобового стекла это самый простой
способ. Накладка стойки делалась заново: на фанерной основе в нужной точке
оборудовали подиум для «пищалки», сверху все обтянули кожвинилом.
Заново установили мидбасовые громкоговорители фронтальных каналов. Их
оставили на прежнем месте, но при этом потребовалось дополнительно укрепить
пластиковые карты «вазовских» дверей. Теперь обивка не резонирует и не
отделяется от каркаса двери под весом громкоговорителей.
Обоим усилителям нашлось место в багажнике: вертикально слева за колесной
аркой разместили «сабовый» Pioneer с конденсатором, симметрично ему справа
– «фронтальный» Lanzar. Для них на арматуре боковин кузова смонтировали
подиумы, к которым крепятся площадки с надежно зафиксированными усилителями.
Получилось привлекательно и функционально – небольшой полезный объем багажника,
оставшийся после установки сабвуфера, использован максимально экономно.
Красота – не только в звуке
На фоне таких акустических «изысков» вполне естественным оказалось желание
заказчика сделать поездки приятными не только для слуха, но и для зрения.
И общий стиль салона был решен по-новому за счет применения нескольких
декоративных элементов. Вставками из голубой алькантары «разбавили» однотонную
обивку дверных карт. Таким же материалом облицевали корпус приборного
щитка. Сшили из синей кожи чехол на рычаг КПП.
Багажник же стал украшением внутреннего объема хэтчбека. Во-первых, из
12-миллиметровой влагостойкой фанеры изготовлена новая полка. Безупречная
с точки зрения акустики, она отделана голубой алькантарой и синим кожвинилом.
Отверстие над динамиком сабвуфера затянуто радиотканью. От вибраций эту
деталь оберегают два эластичных ремешка, прижимающих ее к двум специально
изготовленным боковым подоконным полкам. Во-вторых, на отбортовках полок
предусмотрены крепления для прозрачных пластиковых щитков, которыми отгорожены
подсвеченные синим светом ниши с усилителями. В-третьих, и пол багажного
отсека, и выступающие в него колесные арки укрыты специально скроенной
текстильной обивкой.
Кроме всего прочего, большая полка багажника под своей в целом нейтральной
поверхностью скрывает от «недобрых глаз» дорогостоящую аппаратуру. Той
же защитной цели служит сигнализация, а центральный замок и стеклоподъемники
установлены для удобства пассажиров и водителя.
Стоимость компонентов инсталляции ВАЗ-2109 |
|