ВАЗ 2112: Что не снилось фараонам
Эта «Лада» отличается не только высоким качеством звучания аудиосистемы. В первую очередь машина интересна необычным оформлением компонентов и интерьера. |
И если изменения во
внешнем оформлении и в ходовой части «Лады-112» традиционны для отечественного
тюнинга, то инсталляция этой «двенадцатки» весьма оригинальна. А знакомство
с машиной владельцы рекомендуют начать… с багажника.
Усыпальница в багажнике
Изощренные умы инсталляторов уже устраивали в багажных отделениях автомобилей
и световые шоу, и выставки аудиоаппаратуры на механизированных стеллажах,
превращали их в отсеки космических кораблей или в корпус гигантского сабвуфера…
Додумались они и до того, чтобы соорудить в машине ни дать ни взять усыпальницу.
Багажник машины мало похож на отсек для груза. Его внутреннее пространство
напоминает фрагмент одной из камер египетской пирамиды: песок, росписи
с изображением древних божеств, стены из камней… А вот и маска мумии
светится красным огнем из пустых глазниц…
К счастью, к реальности быстро возвращаешься и осознаешь, что змея, выползающая
из-за камня в правом углу, – ненастоящая, что вокруг нее – не стены гробницы,
а панели багажника, искусно отделанные кусками песчаника. Да и замаскированный
в камнях двенадцатидюймовый сабвуфер Alpine 1241D вместе с парой тыловой
акустики Alpine SPE1702 выглядят слишком «современно» для антуража III
тысячелетия до нашей эры. А в черной маске с зияющим провалом рта угадывается
наружная панель четырехканального усилителя Fantom Mummi.
Чтобы перенести в машину фрагмент древнейшей цивилизации, инсталляторам
пришлось немало потрудиться. Главная проблема заключалась в обеспечении
прочности отделки. Ведь крепление ее элементов, в том числе и тяжелых
кусков камня, должно выдерживать и перепады температур, и тряску при езде
по неровностям, и мелкоамплитудную вибрацию при работе сабвуфера.
Мотивы нашей эры
В отличие от багажника, в салоне все соответствует реалиям XXI столетия.
Головное мультимедийное устройство Clarion 948 MP 2004 модельного года
заняло штатное место на центральной консоли. А вот чтобы разместить фронтальную
акустику (ее решили сделать трехкомпонентной), установщикам пришлось прибегнуть
к некоторым хитростям. Динамики Alpine F13M, отвечающие за среднечастотный
диапазон «фронта», поставили на кик-панели, повернув с помощью подиумов
на слушателей. Для второй пары «фронта» – НЧ-громкоговорителей Hertz Space
6K25 – места в ногах уже не осталось, поэтому их встроили в дверные карты.
При этом форму подиумов рассчитали таким образом, чтобы при закрытой двери
средне- и низкочастотный громкоговорители располагались рядом.
Твитеры из комплекта Alpine F13M также долго не могли найти себе место.
Поскольку автомобиль готовили для выступления в двух классах автозвуковых
соревнований категории «Профессионал» – Sound Only и «Мультимедиа», звуковая
картина должна была соответствовать требованиям обеих номинаций. При настройке
звука возникли проблемы с его высокочастотной составляющей. Во время работы
аудиосистемы ось каждого ВЧ-громкоговорителя должна быть сориентирована
на лобовое стекло, а для сопровождения «картинки» их нужно направлять
на 30 градусов ниже. Поэтому твитеры пришлось сделать поворотными – срезанный
наискось подиум позволяет переориентировать их в зависимости от задачи.
Видео для мумии
Для озвучивания «Лады» использовали три усилителя: кроме Fantom Mummi,
работающего двумя каналами на сабвуфер и двумя – на тыловую акустику,
в схему включили четырехканальный Audison LRX 4.300. Центральный канал
представляет собой комплект Alpine SBS0715, состоящий из динамика, помещенного
в центре торпедо, и отдельного усилителя.
Мультимедийный комплекс «Лады» получился довольно развитым как для модели
гольф-класса. Передний монитор Prology 700 традиционно для «десятого»
семейства поставили по центру торпедо – там, где располагаются вентиляционные
воздуховоды. Ими пришлось пожертвовать, впрочем, без особого ущерба для
комфорта сидящих сзади. Второй, больший экран Prology 800, предназначенный
для пассажиров, укрепили под потолком на специальной консоли.
Помимо вышеупомянутого головного устройства, источником сигнала служат
еще несколько единиц видеотехники: однодиновый DVD-проигрыватель Videovox
Challenger и TV-тюнер с антенной; кроме того, к бортовой системе можно
подключить цифровую видеокамеру. На передний экран также можно выводить
изображение с камеры заднего обзора, установленной в заднем бампере. Переключение
монитора в режим зеркала происходит автоматически – одновременно с включением
задней передачи. Выбор источника сигнала для экранов осуществляется с
помощью видеокоммутатора, самостоятельно изготовленного инсталляторами.
И ездит тоже красиво
Увлекшись электронным оборудованием, владельцы «Лады», тем не менее,
не забывали и о том, что автомобиль должен достойно ездить. Поэтому мотор
машины перепрограммировали, добавив мощности, установили электроусилитель
руля, с помощью жестких стабилизаторов и сайлент-блоков, распорок чашек
и амортизаторов Bilstein улучшили управляемость, оснастили автомобиль
коваными дисками ВСМПО. Для обеспечения максимального комфорта водителю
добавили ксеноновый свет, спортивный усилитель тормозов, короткоходную
кулису КПП, встроили кондиционер и новые кнопки стеклоподъемников, сделали
шумоизоляцию. Но на этом хозяева останавливаться не собираются. Уже в
ближайшее время «двенадцатка» предстанет перед публикой с обновленным
салоном и новой аудиосистемой.
P.S. На финале Чемпионата «Лада»
предстала с измененной фронтальной и центральной акустикой, новыми усилителями
и перенесенным в двери тылом. Результат – первое место в профессиональном
классе Sound Оnly.