X

ВАЗ: Придворные «АвтоВАЗа»

Фирменный обвес для «Лад»













Многие именитые производители имеют «придворные» ателье,
занимающиеся профессиональной доводкой серийных изделий «своей» марки.
За объединением «АвтоВАЗ» официально таковых не числится, но в России
немало фирм усовершенствуют «Лады» – в первую очередь работая над
изменением экстерьера.

Некоторые комплекты
тюнингового обвеса – в частности, для «Нив» и «Лада-110» – поступают и
на украинский рынок. Многие продаются как в виде установочного набора,
так и смонтированными на автомобиль – причем из-за особенностей растаможки
во втором случае обходятся значительно дешевле. Город Тольятти как центр
российского автопрома лидирует по количеству фирм, тюнингующих ВАЗы. Изделия
местных компаний известны тем, что с большой точностью стыкуются с кузовами
«Лад» и «Нив», без проблем окрашиваются.

Тиражи и популярность

Компания «Юрол» начала работу еще в 1988 году; позже ее первый комплект
«Лада Леди» для ВАЗ-2110 стал уже классическим. Сегодня под этой маркой
выпускается более дюжины комплектов разных стилей для всех моделей 110-го
семейства и обеих «Нив». Однако в данном случае массовость и популярность
имеют свои минусы: об эксклюзивности широко известных деталей говорить
неуместно. На компанию работают дизайнеры «ВАЗа», стиль ее продукции весьма
разнообразен. Вот только некоторые из названий: Grand, Markko, «Эверест»,
«Ниагара», «Атака», «Аскет». Многие комплекты можно встретить и в Украине
– как на прилавках магазинов, так и на улицах городов. Обвес продается
в виде наборов разной комплектности – в спецификацию входят от двух до
пятнадцати единиц. Производственный участок фирмы оснащен роботизированным
оборудованием, на котором выпускают детали с высоким качеством поверхности.
АБС-пластиком, из которого выдувают детали, «Юрол» обеспечивает себя сам.


Фирма АКС моложе на десять лет, ее козыри – тщательная проработка деталей,
легкость монтажа, разные варианты комплектаций. Гамма комплектов достаточно
широка, в их числе – обвес не только для ВАЗов, но и для продукции Горьковского
и Ульяновского автозаводов. В Украине хорошо известны наборы тюнинговых
деталей «Кураж» для емейства ВАЗ-2110. АКС – одна из немногих фирм, которая
уже сегодня предлагает обвес для «Лада Калина».

Они не одни

Есть компании, которые представляют собой некоторую противоположность
массовым производителям. Например, «Ника» имеет фирменную «фишку» – многие
детали здесь делают вручную. Индивидуальный подход препятствует широкому
распространению продукции, но ее сдержанный и даже строгий стиль всегда
будет узнаваем. Стайлинг от «Ники» популярен среди владельцев тольяттинских
внедорожников. Например, преображенная при ее участии Chevrolet Niva выглядит
аккуратно и строго – но не менее аккуратны и привлекательны облагороженные
ею модели «девятого» и «десятого» семейств.


Магическое для истинных ценителей слово «Торгмаш» является не только
синонимом совершенной механики. Кроме агрегатов различной степени «заряженности»
и гоночных болидов, это тольяттинское предприятие выпускает также наборы
для внешнего тюнинга серийных «Лад». Комплекты TMS (ТоргМашСпорт), оставив
след в памяти фанатов «горячих» ВАЗ-2110, уступили место «десятке» в новой
версии «Революшн» – популярной, несмотря на почти четырехлетний возраст.
Не вдаваясь в оценку особенностей его стиля, специалисты называют этот
обвес одним из самых совершенных с точки зрения аэродинамики.

 За
и против

Строгий критик может упрекнуть владельца
машины, «одетой» в обвес фабричного производства: какой же
это, брат, тюнинг, если он растиражирован в сотнях экземпляров?
Зато и плюсы налицо. Во-первых, покупатель может сразу увидеть
и выбрать готовый результат – именно так будет выглядеть его
машина вживую, а не на эскизах или компьютерных картинках.
Сразу можно оценить, насколько новый обвес соответствует стилю
базового автомобиля, насколько аккуратно состыкованы детали,
каково качество отделки. Во-вторых, в отличие от стопроцентно
ручной работы, цена такой доводки невелика. В-третьих, при
случайном повреждении кузова не придется искать, кто изготовит
или восстановит сломавшийся бампер либо разбитую фару: готовые
детали обычно есть в наличии, их установят на любой СТО, подобрать
к ним заводскую краску, крепеж или провода не проблема. Ну
а если все же хочется чего-то действительно эксклюзивного
– все описанное здесь не для вас.

Игорь Коваленко
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит автосалон «КиевТрансСервис» за помощь
в подготовке материала