X

ВАЗ-21013 «Жигули»: Копейки не летают?

Кто сказал, что ВАЗы не летают? Кто сказал – «рожденный ползать…»? А эту «копейку» вы видели? Видели, как она дымит резиной, вырывая шашки протектора на трещинах в асфальте? Как приседает на задние колеса после каждого переключения «вверх»? То-то же…

Кто сказал, что ВАЗы не летают? Кто сказал – «рожденный ползать…»? А эту «копейку» вы видели? Видели, как она дымит резиной, вырывая шашки протектора на трещинах в асфальте? Как приседает на задние колеса после каждого переключения «вверх»? То-то же…

Кто сказал, что ВАЗы не летают? Кто сказал – «рожденный ползать…»? А эту «копейку» вы видели? Видели, как она дымит резиной, вырывая шашки протектора на трещинах в асфальте? Как приседает на задние колеса после каждого переключения «вверх»? То-то же…

Этим «копейкам» еще жить и жить. Они настолько же полезны, насколько и раритетны. И сущий пустяк, что самые молодые из них давно разменяли третий десяток.

У этого экземпляра – не только «родные» советские номера, доставшиеся еще при первой регистрации в далеком 1981-м. У него не знавшее ремонта «железо» и внешность «рабочей лошадки», купленной «на убой» каким-то непривередливым провинциалом. Банальнейший белый цвет и следы десятилетий на порогах и юбках кузова…

Но в драге «копейка» может «порвать» любого, чей объем меньше трех литров и силой слабее 200 «лошадей». И на светофорах рядом с ней лучше не останавливаться, если не хотите испортить себе настроение на целый день. Ведь «сотню» она набирает менее чем за 8 секунд.

Впрочем, довольно лирики – читайте спецификацию и радуйтесь за Отечество: у нас не только наводят лоск на премиум-лимузины, но пока не разучились по-настоящему «заряжать» и настоящие автомобили.

Интерьер остался непритязательно прост. Из новаций – только руль и центральная консоль.

Никакого впрыска: двухкамерный ДААЗ заменили горизонтальными итальянскими «крабами».

Спецификация

Двигатель расточен до 1774 см куб. Блок от ВАЗ-21213 «Нива» (82х84 мм), коленвал от ВАЗ-2130 «Надежда», специальные поршни, облегченные детали ЦПГ и маховик (4,2 кг), увеличенные каналы ГБЦ, Т-образные клапаны (впуск – 42 мм, выпуск – 34 мм). Степень сжатия – 10,9 вместо 9,3 у «Нивы». Распредвал – 312Havassy Motorsport (Венгрия). Пружины клапанов – VW Golf II GTI. Два карбюратора Dellorto DHLA–40Е от Lotus Elan (диаметр диффузоров 34 мм). Выпуск 4-2-2 (трубы 34 мм и 38 мм), глушитель Remus.

Трансмиссия внешне не изменилась, но в стандартном корпусе КП собран ряд R1 (1-3,242; 2-1,989; 3-1,242; 4-1,0). Задний мост – от ВАЗ-2102 с ГП 4,44.

Ходовая часть «поджата»: газовые амортизаторы Kayaba, пружины «Фобос» – спереди, «Нива» (удалено по 1,5 витка) – сзади. Дополнительные стабилизаторы спереди и сзади.

Тормоза: вакуумный усилитель ВАЗ-2103, передние тормозные диски R13 «Мастер-Спорт» с перфорацией, задние тормоза – дисковые, от Fiat 125. Легкосплавные диски Momo R15, резина Fulda 195/50 (спереди) и 205/50 (сзади).

Олег Полажинец
Фото автора

Тюнинг выполнил Андрей Фечора, г. Берегово