VW Passat R36 Variant: Семейный «ураган»
Пассат – устойчивый ветер в тропических широтах океанов. Passat R36 Variant – «заряженная» модификация семейного универсала «народной» марки Volkswagen. Такая машина способна нестись по дороге, как ураган.
Пассат – устойчивый ветер в тропических широтах океанов. Passat R36 Variant – «заряженная» модификация семейного универсала «народной» марки Volkswagen. Такая машина способна нестись по дороге, как ураган. |
Перед специалистами отделения Volkswagen Individual стояла непростая задача – создать самый мощный и быстрый за всю историю модели серийный универсал Volkswagen Passat. Для этого в подкапотное пространство R36 Variant инсталлировали 3,6-литровый бензиновый мотор FSI с системой прямого впрыска топлива, позаимствованный у модели Tоuareg и форсированный до 300 л. с. (+ 20 л. с.). Реализовать такую силищу способны роботизированная 6-ступенчатая коробка передач DSG и фирменная полноприводная трансмиссия 4Motion. Потенциал автомобиля огромен. Так, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,8 секунды (седан – 5,6 секунды).
Накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги украшены оригинальными темными «кубиками», которые ассоциируются с финишным гоночным черно-белым флагом.
Скромность украшает
Внешне топовый универсал Passat R36 не очень отличается от базовой модели. Передняя часть машины украшена специфическим агрессивным бампером с дополнительными воздухозаборниками и массивной хромированной решеткой радиатора с шильдиком R36. Боковины кузова получили элегантные пороги, молдинги и немного расширенные колесные арки. На корме – аккуратный спойлер (с интегрированным стоп-сигналом) на пятой двери, создающий дополнительную прижимную силу на задней оси. В неокрашенную вставку в новом заднем бампере вмонтирована пара хромированных патрубков выхлопной системы. Еще одна особенность R36 – эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски Omanyt, «обутые» в шины размерностью 235/40. Кроме этого, в стандартное оснащение «народного урагана» входят биксеноновые фары головного света, светодиодная задняя оптика и выкрашенные в черный цвет тормозные суппорты.
Шикарные анатомические «ковши» с развитой боковой поддержкой и логотипами R36 надежно фиксируют ездока и переднего пассажира. | Аналогичный 3,6-литровый мотор V6 используется также на внедорожниках VW Touareg и Audi Q7. |
Швабские палаты
В гармонии с экстерьером выполнен и салон Volkswagen Passat R36 с обоими типами кузова. Инструментальная панель и центральная консоль отделаны специальным рифленым покрытием – что-то среднее между алюминием и карбоном. Тахометр и спидометр радуют глаз ярко-белой иллюминацией. Спортивный мультифункциональный трехспицевый руль, обтянутый кожей, немного усечен внизу и украшен алюминиевым логотипом R36. Педали и площадка для отдыха левой ноги получили накладки из нержавеющей стали. Настоящий подарок фанатам быстрой езды – передние кресла, обшитые кожей и специальной тканью Monte Carlo, с развитой боковой поддержкой, подогревом и 12 электрическими регулировками во всех направлениях. Завершающий штрих – алюминиевая отделка селектора коробки передач и накладки на внутренние пороги дверей со стилизованными надписями «R36».К сожалению, самый мощный «заряженный» универсал Volkswagen Passat R36 Variant (впрочем, как и седан) официально не поставляется в Украину. В Западной Европе подобная машина обойдется покупателю минимум в 46400 евро.
Седан резвее универсала при разгоне (–0,2 секунды), но «максималка» обеих версий ограничена 250 км/ч. | При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека универсала –1716 литров. |
R36 Variant |
|
Альтернатива
Abt Sportsline
Один из мировых лидеров тюнинга автомобилей производства VW Group – компания Abt Sportsline также не оставила без внимания модель Passat. Правда, пока существует пакет переделки только для модификации с кузовом универсал – ведь на нее приходится львиная доля европейских продаж. Модифицированную машину назвали Abt Passat Variant VS4. Спереди универсал отличается стильной губой на переднем бампере, а сзади – спойлером на пятой двери. Сдвоенные хромированные патрубки (диаметром 76 мм) выхлопной системы разместились в левой части заднего бампера. Как ни странно, но из широкой линейки моторов для Passat специалисты Abt Sportsline «проапгрейдили» относительно слабый 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Фирменный чип-тюнинг позволил увеличить мощность до 160 л. с., а крутящий момент – с 320 до 370 Нм. На разгон до «сотни» тюнингованному универсалу необходимо 8,8 секунды (–1,3 секунды), а максимальная скорость увеличилась с 206 до 213 км/ч. В подвеску автомобиля установили спортивные, укороченные на 40 мм пружины. Место стандартных колес (благодаря установке 10-миллиметровых проставок) заняли симпатичные 19-дюймовые диски Abt серии AR (шириной 8,5 дюйма), на которые смонтированы низкопрофильные покрышки Continental размерностью 235/35.
B&B Automobiltechnik
Немецкое тюнинговое ателье B&B Automobiltechnik предлагает четыре варианта доводки стандартного 2,0-литрового 200-сильного турбомотора TFSI для Volkswagen Passat. Мощность увеличивается до 240, 250, 286 или даже до 300 л. с., как и на заводском R36. В последнем исполнении седан и универсал Passat разгоняются от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Чтобы достичь таких показателей, пришлось установить турбину большей производительности, модифицировать интеркулер, систему впрыска топлива и электронный «мозг». Не обошлось и без новой выхлопной системы с высокотехнологичными спортивными катализаторами. Внешность машины преобразилась за счет эксклюзивных 18- и 19-дюймовых дисков B&B, а также аэродинамических компонентов по периметру кузова (новый передний бампер, боковые пороги, накладка на задний бампер), которые напоминают таковые на Passat R36.