X

Выставка SEMA 2012: нестандартные концепты Toyota

Вслед за «наскаровским» концептом на базе Toyota Camry, представленной Кайлом Бушем, «свои» работы к выставке тюнинга SEMA 2012 продемонстрировали и три других пилота различных американских гонок.

На нынешней выставке тюнинга SEMA 2012 в Лас-Вегасе концепты Toyota в целом будут выглядеть весьма необычно. Если, например, Ford «показывает товар лицом», строя свои концепты и шоу-кары либо из самых новых, либо из наиболее спортивных моделей, то все четыре официальных японских авто, по большей части, оказываются на периферии внимания прессы и фанатов. Ну кого в обычной жизни заинтересует семейный седан Toyota Camry, которую превратили в первый из «гвоздей программы»?

Вторым стала, пусть и огромная по размерам, но утилитарная и относительно безликая Toyota Sequoia, за которую взялась команда фирменного подразделения TRD под внешним руководством участника профессиональных гонок на ускорение серии NHRA Антрона Брауна (Antron Brown). Теперь это концепт Toyota Sequoia Family Dragster, вызывающая неподдельный интерес у прохожих уже одним своим присутствием.

Под капотом 650 л.с., пришпоренных не без помощи нагнетателя с интеркулером в 5,7-литровом V8. Весьма эффектно выглядит воздухозаборник, возвышающийся над капотом. На задней оси «эпические» драгрейсинговые колеса шириной 21,5 дюйма (54,6 см). Да и вообще это почти настоящий драгстер с «удаленными» «несущественными» деталями на 726 кг, переделанными панелями кузова и каркасом безопасности в салоне. Странно, что на «домашнюю ракету» разработчики все же установили мощную музыкальную систему, звуком которой смогут насладиться максимум только четыре пассажира, пристегнутые многоточечными ремнями безопасности в отдельных спортивных ковшах. Ба, да тут еще и детское креслице примостилось! А вот карбоновые антикрылья спереди и сзади или модифицированная подвеска выглядят вполне уместно. Кстати, Toyota не преминула установить еще одну систему безопасности – тормозной парашют на корме.

Третий из концептов – от другого пилота серии NHRA Алексиса Де Йория (Alexis DeJoria) – построен на базе куда более заметного на обычных дорогах пикапа Toyota Tundra. Учитывая, что техническая начинка гражданских модификаций у двух последних концептов фактически одинаковая, то и доработки совпали с точностью до деталей. Под капотом такой же 5,7-литровый V8 с нагнетателем и интеркулером от фирменного подразделения TRD, вот только воздухозаборник имеет более привычный вид. Да и вообще модификации здесь на порядок «спокойнее». Другие бампера, множественная защита кузова, новые подвески, спортивные внедорожные колеса, дополнительная светотехника и эффектная графика на бортах. В салоне опять же спортивные сиденья, но только для водителя и переднего пассажира, а также каркас безопасности, затянутый в кожу. Здесь же специальная отделка интерьера и вновь продвинутая музыкальная система. По словам разработчиков, их концепт является полностью «боевой» единицей, отлично приспособленной, например, для марафонов по пустыням.

А вот концепт на базе Toyota Prius из-под пера пилота NASCAR Клинта Бойера (Clint Bowyer) и ателье RKM Performance Center, наоборот, не пытается быть спортсменом. Главная фишка здесь – электроника. 17-дюймовый интерактивный экран на передней панели напротив пассажира первого ряда позволяет пообщаться с мощным компьютером с «приатаченной» Windows 7. Два переносных компьютера, легко закрепляемых на спинках передних сидений, развлекают задних седоков. Не оставили без гаджетов и водителя. Например, вместо задних зеркал использованы видеокамеры. Отметим также очень продвинутую музыкальную систему с логотипами JBL на 16-ти динамиках, а также на скрытых в недрах концепта 6-ти кроссоверах и 2-х усилителях. Здесь же дорогой эксклюзивный кожаный салон на заказ, а также не слишком заметные, но эффектные аппликации на бортах.

Специально, чтобы не разочаровывать поклонников Клинта, концепт Toyota Prius сильнее присел к асфальту на новых пружинах и амортизаторах, а еще может похвастать эксклюзивными дисками колес. Кроме того слегка изменены светотехника и некоторые детали кузова, например, передний бампер или решетка радиатора. Силовой гибридный привод модели оставлен нетронутым.