X

ЗАЗ 965: Совместимость

ЗАЗ-965

Тем, кто очень любит тот «Запорожец» и кого до сих пор
умиляет его пухлая «мордашка», лучше не знать, что внутри у этого ярко-красного
образца. Пусть думают, что это все тот же добродушный малосильный автомобильчик,
вызывающий у кого ностальгию, у кого – жалость.

На самом деле он не такой,
каким кажется. Потому что внутри у него – BMW. Кузов детища украинского автопрома
просто надели на днище «немца». Причем днище взяли как есть – с сиденьями,
агрегатами, подвесками и прочими механизмами. Шаг смелый и даже рискованный,
ведь, как известно, накрытый «малявкой» «бумер» относится к машинам совсем
иного рода – быстрым, агрессивным. Трудно понять, что подтолкнуло автора конструкции
создать такой гибрид, ведь в выборе доноров он не был особенно ограничен.
Мог выбирать не только «материал» для начинки, но и прототип-оболочку.


Однако же автор не делает секрета из того, что вопрос о внешности даже не
дискутировался. Само собой имелось в виду, что внешне машина должна быть старым
добрым «Запорожцем». А внутри? Внутри пусть будет то, что обеспечит ему живость.
Какой там автомобиль отличается спортивным духом? BMW? Пусть будет BMW, а
кузов, скажем, Е30 – вполне достойно и со вкусом. Опять же – классика.


Правда, скрестить ее с классикой отечественной оказалось нелегко. «Немца»
пришлось уменьшать в длину, «украинца» – раздувать в ширину. Пилили, сверлили,
резали. Наконец совместили. Хорошо или плохо вышло, пусть судят профессиональные
стилисты. Нам же и без них понятно: получилось патриотично.

 Спецификация

Экстерьер машины определяется кузовом, видимая
часть которого построена из следующих деталей ЗАЗ-965: капот,
крышка багажника, окна со стойками крыши, двери с проемами, фрагменты
передних и задних крыльев, передняя панель. Вырезы крыльев увеличены,
задние к тому же сдвинуты назад. Из-за более широкой колеи баварской
«тройки» крылья пришлось расширить при помощи накладок. Передняя
панель изменена в местах крепления фар – для адаптации к
«вазовской» оптике. Основа кузова представляет собой днище автомобиля
BMW 316i (заводской индекс E30), укороченное в районе ног задних
пассажиров на 330 мм. Также от BMW: центральная часть крыши вместе
с люком, моторный щит и перегородка, отделяющая салон от багажника.
Все дополнительные кузовные детали – сталь.


Ходовая часть машины целиком позаимствована
у «баварца». Однако чтобы выставить необходимый клиренс, передние
пружины BMW 316i заменили на короткие от более мощной версии той
же модели. Задние пружины сделали более мягкими, уменьшив сечение
прутка, из которого они навиты. Литые диски обули в модные среди
продвинутых тюнингеров покрышки Toyo Proxes T1-S размерностью
195/45 R16.


Интерьер построен вокруг водительского кресла
с сохраненной «бумеровской» посадкой. Чтобы оставить взаимное
расположение руля, педалей и сиденья, последнее пришлось сдвинуть
назад. Относительно компактные кресла Recaro позаимствовали у
«заряженной» версии Opel Ascona. Приборный щиток собран из индикаторов
BMW и ВАЗ, блок управления отопителем – от Mercedes.


Силовой агрегат вместе с платформой перекочевал
с BMW 316i: это рядная четверка объемом 1,6 л и мощностью
102 л. с. (5800 об/мин.). В паре с мотором работает его «родная»
коробка передач – 5-ступенчатая механическая.


Аудиосистема создавалась отчасти для того,
чтобы заполнить место за спинками сидений. Головное устройство
– MP3-ресивер Prology CMD-120, усилитель Crunch PZi 4100. Фронтальная
акустика – двухкомпонентная Prology, той же марки «коаксиалы»
тыловой поддержки, а вот для сабвуфера места не нашлось –
во всяком случае, пока.

 ЗАЗ-965-BMW
316 i
ЗАЗ-965
Общие данные
Тип кузовакупеседан
Дверей/мест 2/22/4
Габариты, Д/Ш/В, мм3180/1700/12903330/1395/1450
База, мм22352023
Колея передн./задн., мм1412/14241144/1160
Макс. скорость, км/ч180100
Двигатель
4­цилиндр. бензин.1,6 л0,9 л
102 л. с.30 л. с.
(при 5800 об/мин)(при 4000–4200 об/мин)
141 Нм53 Нм
(при 4250 об/мин)(при 2800–3000 об/мин)
Трансмиссия
Тип приводазаднийзадний
КП5­ст. механ.4­ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./бараб.бараб./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./ незав.незав./ незав.
Шины195/45 R165,20­13

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка