ЗАЗ 965: «Запорожец» таранного типа

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965
ЗАЗ-965
ЗАЗ-965. Справа от спортивного руля Momo – рычаг, дублирующий педаль газа. Он остался с тех времен, когда педалей было пять и было сложно двумя ногами «играть» на таком «органе».
ЗАЗ-965. В соответствии с канонами спортивного жанра забираться в машину и покидать ее приходися через решетчатое окно.
ЗАЗ-965. Ковш от Mitsubishi Lancer Evolution тут больше для того, чтобы вместе с четырехточечным ремнем удерживать гонщика «в седле» при прыжках и ударах.
ЗАЗ-965. Перед глазами – обороты двигателя и температура охлаждающей жидкости.
ЗАЗ-965. Элементы системы охлаждения расположились сразу за спиной водителя. Причем вентилятор «дует» прямо в салон, так что в нем жарко даже зимой. Поэтому никакой печки машине не надо.
ЗАЗ-965. Под капотом, который теперь стал багажником, установлен топливный бак…
ЗАЗ-965. В дальнейшем мотор от Mitsubishi будет модернизирован. Пока же он развивает 84 л. с.
ЗАЗ-965. Как и полагается спортивному авто, в салоне установлен выключатель «массы».
ЗАЗ-965. Каркас сварен по всем правилам строительства раллийных и кроссовых машин.
ЗАЗ-965. «Кузовные работы» можно проводить прямо на трассе при помощи кувалды и «болгарки».
ЗАЗ-965. В одном из заездов автомобиль «закопался» основательно и не смог выехать без посторонней помощи. Тем не менее, первое место в соревнованиях Алексей завоевал.

Этот «горбатый» ЗАЗ-965, в отличие от своих собратьев
– героев анекдотов, не даст себя в обиду. Если какой-нибудь «шестисотый»
подставит ему свой багажник, черный «монстрик» легко превратит его
из респектабельного седана в куцый хэтчбек. Хотя агрессивен он только
на гоночной трассе.

В настоящее время наблюдается
повальное увлечение тюнингом машин. Одни дорабатывают свои автомобили
для драг-рейсинга, другие – для слалома, третьи – чтобы участвовать в
конкурсах по тюнингу или автозвуковых соревнованиях. Этот ЗАЗ-965 создан
для того, чтобы в прямом смысле слова рвать своих конкурентов на гоночной
трассе. Его стихия – гонки на выживание. Да – да, этот вид спорта не почил
в бозе, а продолжает существовать благодаря энтузиастам.

Потянутый – подтянутый

Не надо особо присматриваться к машине, чтобы отметить: ее база, а следовательно,
и длина заметно больше, чем у обычных ЗАЗ-965. Ничего удивительного в
этом нет. Ведь под покрытым шрамами от сварочного аппарата кузовом скрыта
платформа от… Mitsubishi Colt 1988 года выпуска. Он подвернулся под руку,
и рассматривать другие варианты не стали. Запас прочности, заложенный
в японском хэтчбеке, полностью устраивал. От «японца» оставили пол, подвеску,
трансмиссию и двигатель. Все это «хозяйство» облачили в трубчатый каркас.
Потом на него «надели» кузов от ЗАЗ-965. Местами пришлось подтянуть, местами
нарастить металл. Работы длились около месяца. Теперь даже трудно сказать,
каких деталей в машине больше – японских или украинских. И хотя за «монстриком»
закрепилось имя Mitsubishi-ЗАЗ, знакомые силуэт и формы, которые не оставят
равнодушным ни одного автомобилиста, дают нам полное право называть его
ЗАЗом.

Биография «монстрика»

А ведь изначально автомобиль не планировали делать таким грозным. Хотели
всего-навсего создать шоу-кар и ездить на нем по различным автомобильным
мероприятиям, демонстрируя всяческие «фокусы». Для этого в салоне установили
аж пять (!) педалей. Три выполняли свои обычные функции, а две дополнительные
блокировали правое и левое задние колеса по отдельности (такой своеобразный
«ручник»)! Но этот узел просуществовал недолго. Две «лишние» педали стали
путаться под ногами, как только хозяин машины, Алексей, решил «переквалифицировать»
ее для участия в спортивных состязаниях. Каких? Ответ нашелся сам собой.
Себестоимость подготовки автомобиля для гонок на выживание примерно равна
цене одного только керамического сцепления для того же «драга».

А так купил железо и вари себе в гараже, а качественная покраска такому
«бойцу» ни к чему. Вмятины от прошедших баталий только украшают его кузов.

В первых же сражениях передние крылья «монстрика» были «вклепаны» чуть
ли не до моторного отсека. И не спешите меня поправлять. Двигатель в этом
ЗАЗ-965 расположен именно спереди, а привод осуществляется на передние
колеса. Крылья «отстучали» и усилили мощными трубами, которые выдвинулись
вперед вместо фар.

Быстрый и шокирующий

На дорогах общего пользования (по ним приходится добираться до места
гонок) этот черный «монстрик» шокирует не только владельцев «шестисотых»
Mercedes’ов, но и всех окружающих. Причем не одним внешним видом. Машина
стартует с поразительной динамикой, а ее максимальная скорость достигает
160 км/ч. Ориентироваться приходится по тахометру (спидометра-то нет)
или по автомобилю сопровождения. Ведь Алексей не ездит на своем ЗАЗе один,
поскольку никакой световой и звуковой сигнализацией автомобиль не оборудован.

Скоростной же предел еще не определен. Дело в том, что на большой скорости
управлять машиной на высоких «зубастых» покрышках от «Волыни» не так-то
просто. Кроме этого, их гул перекрывает даже рев мотора и шум ветра. Можно,
конечно, переобуть ЗАЗ в «обычные» покрышки, но ведь в основном он используется
на закрытых кроссовых трассах и на бездорожье, где «волынянка» как раз
и проявляет себя во всей красе!

Хамелеон

Теперь о цвете. По первоначальному замыслу автомобиль должен был быть
желтым, но в последний момент выбрали «телесный африканский» цвет. Хотя
к следующим соревнованиям «монстрик» может и поменять окрас на изначально
планировавшийся. А возможно, уже и поменял…

 Спецификация

Кузов сварен из двух автомобилей – Mitsubishi Colt
(1988 г. в.) и ЗАЗ-965. Сохранена база японского авто (2385
мм), поэтому кузов «Запорожца» удлинили. Он также усилен трубчатым
каркасом безопасности.

Двигатель – четырехцилиндровый от Mitsubishi Colt
– расположен спереди продольно. Мотор объемом 1,5 л развивает
мощность 84 л. с. До следующих гонок двигатель планируют модернизировать.

Трансмиссия механическая 5-ступенчатая от Mitsubishi
Colt. Привод на передние колеса.

Подвеска полностью позаимствована у Mitsubishi Colt.

Колеса от Colt’a с покрышками 175/70 R13.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко и автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.