ЗАЗ 965: «Запорожец» таранного типа
Этот «горбатый» ЗАЗ-965, в отличие от своих собратьев – героев анекдотов, не даст себя в обиду. Если какой-нибудь «шестисотый» подставит ему свой багажник, черный «монстрик» легко превратит его из респектабельного седана в куцый хэтчбек. Хотя агрессивен он только на гоночной трассе. |
В настоящее время наблюдается
повальное увлечение тюнингом машин. Одни дорабатывают свои автомобили
для драг-рейсинга, другие – для слалома, третьи – чтобы участвовать в
конкурсах по тюнингу или автозвуковых соревнованиях. Этот ЗАЗ-965 создан
для того, чтобы в прямом смысле слова рвать своих конкурентов на гоночной
трассе. Его стихия – гонки на выживание. Да – да, этот вид спорта не почил
в бозе, а продолжает существовать благодаря энтузиастам.
Потянутый – подтянутый
Не надо особо присматриваться к машине, чтобы отметить: ее база, а следовательно,
и длина заметно больше, чем у обычных ЗАЗ-965. Ничего удивительного в
этом нет. Ведь под покрытым шрамами от сварочного аппарата кузовом скрыта
платформа от… Mitsubishi Colt 1988 года выпуска. Он подвернулся под руку,
и рассматривать другие варианты не стали. Запас прочности, заложенный
в японском хэтчбеке, полностью устраивал. От «японца» оставили пол, подвеску,
трансмиссию и двигатель. Все это «хозяйство» облачили в трубчатый каркас.
Потом на него «надели» кузов от ЗАЗ-965. Местами пришлось подтянуть, местами
нарастить металл. Работы длились около месяца. Теперь даже трудно сказать,
каких деталей в машине больше – японских или украинских. И хотя за «монстриком»
закрепилось имя Mitsubishi-ЗАЗ, знакомые силуэт и формы, которые не оставят
равнодушным ни одного автомобилиста, дают нам полное право называть его
ЗАЗом.
Биография «монстрика»
А ведь изначально автомобиль не планировали делать таким грозным. Хотели
всего-навсего создать шоу-кар и ездить на нем по различным автомобильным
мероприятиям, демонстрируя всяческие «фокусы». Для этого в салоне установили
аж пять (!) педалей. Три выполняли свои обычные функции, а две дополнительные
блокировали правое и левое задние колеса по отдельности (такой своеобразный
«ручник»)! Но этот узел просуществовал недолго. Две «лишние» педали стали
путаться под ногами, как только хозяин машины, Алексей, решил «переквалифицировать»
ее для участия в спортивных состязаниях. Каких? Ответ нашелся сам собой.
Себестоимость подготовки автомобиля для гонок на выживание примерно равна
цене одного только керамического сцепления для того же «драга».
А так купил железо и вари себе в гараже, а качественная покраска такому
«бойцу» ни к чему. Вмятины от прошедших баталий только украшают его кузов.
В первых же сражениях передние крылья «монстрика» были «вклепаны» чуть
ли не до моторного отсека. И не спешите меня поправлять. Двигатель в этом
ЗАЗ-965 расположен именно спереди, а привод осуществляется на передние
колеса. Крылья «отстучали» и усилили мощными трубами, которые выдвинулись
вперед вместо фар.
Быстрый и шокирующий
На дорогах общего пользования (по ним приходится добираться до места
гонок) этот черный «монстрик» шокирует не только владельцев «шестисотых»
Mercedes’ов, но и всех окружающих. Причем не одним внешним видом. Машина
стартует с поразительной динамикой, а ее максимальная скорость достигает
160 км/ч. Ориентироваться приходится по тахометру (спидометра-то нет)
или по автомобилю сопровождения. Ведь Алексей не ездит на своем ЗАЗе один,
поскольку никакой световой и звуковой сигнализацией автомобиль не оборудован.
Скоростной же предел еще не определен. Дело в том, что на большой скорости
управлять машиной на высоких «зубастых» покрышках от «Волыни» не так-то
просто. Кроме этого, их гул перекрывает даже рев мотора и шум ветра. Можно,
конечно, переобуть ЗАЗ в «обычные» покрышки, но ведь в основном он используется
на закрытых кроссовых трассах и на бездорожье, где «волынянка» как раз
и проявляет себя во всей красе!
Хамелеон
Теперь о цвете. По первоначальному замыслу автомобиль должен был быть
желтым, но в последний момент выбрали «телесный африканский» цвет. Хотя
к следующим соревнованиям «монстрик» может и поменять окрас на изначально
планировавшийся. А возможно, уже и поменял…
Спецификация | |
| |