X

Уникальный арт-кар Nio EP9 ищет нового владельца

Электрический болид без допуска к дорогам общего пользования, аккумулятора и некоторых узлов двигателя продают за 1,4 миллиона долларов

Аукционный дом Bonhams продает 1360-сильный электрический суперкар Nio EP9. Выставленный на продажу автомобиль — один из шестнадцати запланированных. Оригинальная окраска кузова спорткара создана компанией Ornamental Conifer, за которой стоит британский художник Николай Склейтер.

Nio EP9 разработан и собран вручную в Великобритании с использованием знаний и компонентов гоночной программы Formula E материнской компании Next EV. Это полностью углеродный полноприводный электромобиль с четырехмоторной силовой установкой (по одному на колесо). Совокупная отдача агрегатов — 1360 л.с. и 1480 Нм крутящего момента. Каждый мотор сопряжен с отдельной коробкой с одним передаточным числом 1: 4,283 на каждом углу.

Конструкция, вдохновленная леманоскими спортпрототипами, обеспечивает Nio EP9 впечатляющие характеристики. В частности, благодаря прижимной силе 2,7 тонны на скорости 241 км/ч суперкар способен выдерживать перегрузки до 3G. Время ускорения с места до 100 км/ч — 2,7 секунды, до 200 км/ч — 7,1 секунды. Максимальная скорость достигает 313 км/ч. Спорткар комплектуется карбон-керамическими тормозами, разработанными совместно с Alcon. Как утверждается, они в два раза мощнее тех, что используются в автомобилях GT3.

Nio EP9 укомплектован двумя быстросъемными батареями, по одной внутри каждого порога. При необходимости их можно зарядить как в обычном электромобиле. На одном заряде суперкар способен проехать до 426 км.

В салоне четыре дисплея — один в рулевом колесе, один — в торпедо и два на передней панели (водительский и пассажирский). На первые два выводится информация, необходимая водителю (скорость, данные телеметрии и т.п.). На центральном дисплее отображается информация о производительности и кругах. Четвертый дисплей ориентирован на пассажира. На нем отображаются данные об увеличении частоты сердечных сокращений с увеличением скорости автомобиля и поперечной нагрузкой.

Рулевое колесо заимствовано у болидов Next EV для Formula E. Переключатели на центральной консоли с маркировкой 12 В, 750 В и 3G — 12 В используется для запуска, 750 В для нормальной мощности, а 3G для полной мощности. Поездки записываются четырьмя разными камерами. Для подробного анализа кругов видео можно комбинировать с телеметрией автомобиля.

Электромобиль успел побывать на треках Китая, Малайзии и Великобритании, а затем выставлялся в Автомобильном музее Петерсена, который и выступает продавцом. За арт-кар без допуска к дорогам общего пользования, батареи, некоторых узлов двигателя и ряда других компонентов планируют выручить от 800 тысяч до 1,4 миллионов долларов.

Читайте также:
В Швейцарии продают уникальный Mercedes на украинских номерах

Недостающие компоненты производитель готов предоставить бесплатно, но их доставку покупатель должен будет организовать самостоятельно. При этом никакой гарантии не автомобиль нет. В своем актуальном состоянии выехать на трек он не способен.