X

В Британии заканчивают разработку электровнедорожника с запасом хода 7000 км

Серийное производство самого дальнобойного внедорожника в мире начнется в 2024 году

Британская Fering Technologies напомнила о своем электрическом внедорожнике Pioneer, анонсированном в сентябре прошлого года. Тогда обещали начать мелкосерийное производство модели в первой половине 2022 года, но этого не произошло. Новая цель — 2024 год.

Pioneer — брутальный рамный внедорожник с каркасом из алюминиевого профиля, усиленного композитом. На него навешаны кузовные панели из плотной водонепроницаемой ткани. При необходимости их можно заменить. За доплату предлагается наружная отделка из композита.

Габаритная длина Pioneer — 5526 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1974 мм. Дорожный просвет — 435 мм в стандартном положении. При езде по дорогам с твердым покрытием его можно уменьшить до 300 мм, по бездорожью — увеличить до 800 мм. Ездит внедорожник на 22,5-дюймовых грузовых колесных дисках с высокопрофильными шинами. По заявлению разработчиков, Pioneer способен преодолевать 60-градусные склоны, броды глубиной 1,4 метра и препятствия высотой до 0,5 метра.

Внедорожник укомплектуют гибридной силовой установкой последовательного типа. Максимальный крутящий момент двух электродвигателей (по одному на оси) составит 800 Нм. Спереди — компактный 95-сильный биодизельный двигатель внутреннего сгорания, выполняющий функцию генератора для буферной литий-титановой батареи со съемными модулями. Их расположение варьируется в зависимости от назначения автомобиля (внедорожник для кругосветного путешествия, автомобиль спасательных служб). Также можно изменять объем топливного бака, расположенного внутри рамы. При необходимости, часть этого пространства можно использовать для бака с питьевой водой.

По данным производителя, с топливным баком максимального объема Pioneer способен проехать 7000 км. Из них на электротяге — всего 80 км. Максимальная скорость внедорожника — 125 км/ч.

Снаряженная масса внедорожника и максимальная масса транспортируемого груза — 1,5 тонны. По желанию клиента производитель установит вместо биодизельного ДВС любой другой мотор, в том числе и водородный электрохимический генератор.

Читайте также:
Огромное антикрыло и внедорожные шины: у Opel Rocks-e появилась «трековая версия»

Ориентировочный ценник самого дальнобойного электрического внедорожника в мире — 174 тысячи евро. Остается надеяться, что стартап больше не станет корректировать свои планы и в 2024 году начнет сборку автомобиля.