X

В Европе водителям сбросят обороты

С 2022 года автомобили в Евросоюзе могут получить новый интеллектуальный круиз-контроль, который сможет самостоятельно ограничивать скорость автомобиля.

На днях в Евросоюзе было одобрено так называемое Общее положение о безопасности, согласно которому с 2022 года новые автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены комплексом безопасности, включающем в себя 30 систем. И главной из них станет интеллектуальная помощь контроля скорости (ISA) или же более продвинутый круиз-контроль.

Она автоматически определит ограничение скорости с помощью распознавания дорожных знаков и полагаясь на данные карт GPS-навигации, и если водитель будет превышать, то сначала предупредит его звуковым и визуальным сигналом, а если он не отреагирует, то вмешается в процесс управления и снизит обороты двигателя. Предполагается, что тормоза не будут задействоваться, если автомобиль не будет оборудован системой экстренного торможения. И “последнее слово” оставят все-таки за водителем: если он в момент торможения электроникой нажмет на газ, автомобиль прибавит скорость.

Но система контроля скорости ISA не единственное интересное новшество. Кроме уже хорошо известного водителям удержания в полосе движения, появятся регистратор данных (черный ящик), предупреждение в случае сонливости или отвлечения на мобильный телефон, датчики и камеры обратной связи, которые могут заблокировать запуск автомобиля, если водитель будет пьян. Кстати, в компании Volvo уже заявили об установке такой системы на следующие поколения своих моделей, а также о том, что с 2020 года максимальная скорость их автомобилей будет составлять 180 км/ч.

Все эти меры призваны снизить аварийность и число фатальных случаев при ДТП. Например, по данным Европейской комиссии, путем введения данного комплекса систем, к 2038 году можно будет избежать 25 000 погибших и 140 000 серьезно травмированных при ДТП.
А вот мнения по поводу данного новшества разделились. В Европейском совете по безопасности дорожного движения говорят, что это большой шаг вперед в области безопасности движения, и сравнивают его с введением ремней безопасности в 1959 году. В ACEA настаивают на том, что необходимо обязать не только автопроизводителей, но и работать над вопросом комплексно, учитывая транспортную инфраструктуру и навыки водителя.

Впрочем, следует отметить, что все данные новшества еще должны быть официально одобрены Европарламентом.