Владельцы авто «без растаможки» теряют квартиры и могут попасть за решетку

Территориальный орган государственной фискальной службы Украины в Житомирской области предупредил владельцев автомобилей на иностранных номерах о последствиях незаконного ввоза транспортных средств в нашу страну.

20

Похоже, пользователей автомобилей на иностранных номерах, которые ездят по Украине без растаможки, действительно ждут трудные времена. Государственная фискальная служба Украины начала за ними настоящую охоту.

litovskaya_mashina

За первые восемь месяцев 2016 года в отношении граждан, которые нарушили сроки транзита или временного ввоза возбуждено 220 дел о нарушении таможенных правил. Причем 170 из них уже рассмотрены, – сообщает территориальный орган ГФС в Житомирской области. – На граждан наложено штрафов на сумму около одного миллиона гривен. Правда, не совсем ясно, идет ли речь о всеукраинской статистики или это данные только по одной Житомирской области.

Для сравнения: в прошлом году в этой категории возбуждено всего 78 дел, – пишут в пресс-службе Житомирской ГФС. – Это лишь статистика, за каждым из этих случаев следует своя «схема», а как следствие – ответственность и в некоторых случаях не только административная, а кроме того еще и потеря средств.

Далее в сообщении территориального органа ГФС предупреждают: «любые действия с транспортными средствами иностранной регистрации, нарушающие действующее законодательство указывают на то, что гражданин намеренно уклоняется от уплаты налогов. За указанное деяние Таможенным кодексом Украины, а именно: статьей 485 «Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшения их размера, а также другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей» предусмотрено взыскание в виде 300 процентов от суммы неуплаченных налогов».

ГФС приводит пример: «Представим, что вы приобрели 10-летний автомобиль с объемом двигателя 1,6 литров, бензин. За такое авто, в зависимости от состояния, пробега и других факторов, необходимо оплатить во время таможенного оформления от 150 до 200 тысяч гривен. То есть в случае фиксации работниками управления борьбы с таможенными правонарушениями таких фактов «счастливому» владельцу автомобиля, который так «грамотно» пробовал обмануть государство, придется уплатить в бюджет уже от 450 до 600 тысяч гривен штрафа. Вот такая получается «экономия».

Тем, кто скажет «а я платить не буду» информируем, что после добровольной неуплаты штрафа, материалы направляются в исполнительную службу и, как вариант, – погашение штрафа осуществляется путем реализации имущества, принадлежащего гражданину и его семье.

Сейчас управлением по борьбе с таможенными правонарушениями Житомирской таможни ГФС совместно с работниками батальона патрульной полиции г. Житомира уже начата работа по проверке законности пользования иностранными транспортными средствами.

Теперь пример из жизни: житель города Житомира решил воспользоваться советами «опытных» друзей и приобрел автомобиль на литовской регистрации, который ему ввез на таможенную территорию Украины иностранец и передал его в пользование за соответствующее вознаграждение. Результат – гражданин привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 460 тысяч гривен.

В общем, в настоящее время управление по борьбе с таможенными правонарушениями Житомирской таможни ГФС осуществляет проверку почти полторы тысячи транспортных средств, которые находятся на территории Украины с нарушением действующего законодательства.

Предостерегаем наших граждан также от случаев, содержащих в своих действиях уже уголовную составляющую Для примера, для продления срока временного пребывания автомобиля на территории Украины те же «опытные» друзья, которые являются также и «специалистами» относительно того, как избежать ответственности, рекомендуют предоставить таможенникам любую справку: о лечение, ремонте автомобиля, его угоне, потере номерных знаков (причина невозможного вывоз в установленные сроки автомобиля) и т. д.

Объясняем, в таких случаях управлением тщательно проверяется каждая предоставленная справка, даже путем просмотра записи камер видеонаблюдения,  журналов регистрации и прочее. Нередки случаи, когда лицо, предоставившее таможенному органу справку, полученную от товарища, ропщет не только себя, но и на товарища.

В качестве примера. Опять же житель Житомирской области, наслушавшись советов, как избежать ответственности за несвоевременный вывоз транспортного средства, ввезенного в режиме «транзита», предоставил таможенному органу справку о лечении в одном из медицинских учреждений области. Проверкой установлено, что в действительности указанный гражданин на лечении не находился, а знакомый врач выписал справку товарищу, не предусмотрев всех негативных для него последствий.

Некоторые «умельцы», используя возможности современных технологий, самостоятельно изготавливают справки. В действиях этих граждан уже усматриваются признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом Украины (мошенничество, подделка документов, злоупотребление служебным положением и тому подобное). Указанные материалы направляются управлением в правоохранительные органы, и как следствие, большая вероятность лишения свободы на несколько лет.

«Поэтому предлагаем перед тем, как делать шаг на пути обмана государства, взвесить на весах все положительные и отрицательные стороны Вашего поступка», – говорится в сообщении Житомирского отделения ГФС.

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Ярослав Шавловский

    Я думал, что государство должно создавать условия для улучшения уровня жизни в стране , а не превращаться в инструмент улучшения жизни элит

    • NikS

      Уклонения от налогообложения (растаможки) относится к инструментам улучшения уровня жизни?
      Так таких инструментов еще много есть: мыть янтарь, незаконная вырубка леса, контрабанда сигарет…

      • Василий Тёркин

        Все уклонения от налогообложения нужно начинать с Конча Засп и разных царских сёл. А бегать за строителями-работягами,которые на этих универсалах(их больше всех на дорогах)семьи кормят и не висят на биржах труда,надеясь на подачку от государства,в последнюю очередь.

      • Богдан Бандурович

        ввоз бу авто не насосит вреда экологии или здоровью людей. наоборот, от того что старые развалины люди поменяют на авто поновее и деньги свободные у них появятся и безопасность на дорогах улучшится.

        • Василь

          Яка нафіг безпека на дорогах, як рагуль зо села продав свого скутера і дві корови і купив бумера 3 літрового хоча, за кермом ніколи в житті не сидів, добре машину обмив з колєгами, а далі газ до бляхи і виліт в першому повороті в зустрічну або дерево, виходить з машини (як здоровя дозволяє) і йде геть бо він не він і машина не його! Зараз в 9 з 10 ДТП авто на іноземних номерах! Я не маю жодних претензій до невиликої частини людей які там купують машини для себе чи для роботи, реєструють на себе, роблять страхівку, доглядають за авто і т.д. але наголошую таких ДУЖЕ мало!

          • ss

            а тебя что из окна тралика жаба давит.так купи для начала мопед двух коров и дай бог и ты купишь себе бумера может даже 5 литрового

          • Василь

            Мені і в Ауді добре, і польських блях не треба) Так шо хто кого давить)))

          • ss

            вот и хорошо что у тебя ауди а некоторые люди не имеют в нашем (правовом государстве) возможности честным трудом заработать на официальную тачку

          • Василь

            Так ти оприділись з своєю думкою! Ти про жабу, про державу чи порядок на дорозі? Ти думаєш я не хочу таких цін на авто як в Європі? Уважно прочитай мій перший коментар! Можете їздити хоч з китайськими номерами, я хочу почувати себе на дорозі безпечно, щоб машина мала хоч якийсь офіційний документальний звязок з людиною яка ній їздить, щоб водії цих авто відповідали за свої дії! А не так як зараз, збив по пяні людину і машину лишив в кущах бо по документах вона фіг знає чия! Я не проти польських машин, я проти бардаку який вони створюють!

          • Василий Тёркин

            Как раз ментам рагуль не интересен,а вот работягу поймать, самое оно.

      • да, конечно, с такими скотским и акцизами и таможенными сборами что может себе позволить купить гражданин Украины? Почему граждане других стран имея ЗП в разы больше украинца могут позволить себе купить авто в разы дешевле? А то что вырубают деревья, так не нужно здесь народ приплетать. Обычный человек может срубить 3 дерева, а местный князек всю гору лысой сделает.

        • NikS

          В чем скотскость наших акцизов и сборов? Покупаешь Рено Клио 2010 года с мотором 1,2 литра за 3000-3500 евро. Все таможенные платежи составят чуть больше 1000 евро. Это вполне адекватный платеж.
          Только куча лохов хочем купить за эти деньги не малолитражку, а польско-литовскую 20-летнюю Ауди А6 или BMW 5-сериии без растаможки, чтобы понты колотить. А потом ноют и границы перекрывают, мол ущемляют их.

          • Василий Тёркин

            И много инструмента,лестниц и стройматериалов загрузишь в Рено Клио? И как долго протянет двигатель 1.2 с постоянной полной загрузкой? Вот потому и берут мощные универсалы,а 2010 года стоят они, будь здоров.

  • КА

    Надо ложить на такое “государство” и таких коментаторов как автор статьи.

  • Igor

    Я смотрю, автоцентр явно принадлежит , производителю отечественных авто . Уже не первый раз они выкидывают дезинформацию. При этом еще издеваются с людей, Не задумываясь над тем кто такие народ , а кто исполнители( временная власть), которые должны делать улучшения а не обкладывать налогами и воровать эти налоги. Пусть эти налоги у нас полежат пока , мы больше пользы дру другу принесем чем ворюги разных чинов.

    • Богдан Бандурович

      при кабинете президента существуют службы, рассылающие темники по таким изданиям как автоцентр, и те за бабло их публикуют. бизнес есть бизнес.

  • Богдан Бандурович

    да пидорское государство. тарифы взвинтило до небес, откуда людям брать деньги на авто, на бензин? Понятно что будут экономить на всем подряд. Надо объединяться в организации, и коллективно противостоять наездам этих жлобов. Где проявления недовольства условиями растаможки? Где какие-то действия со стороны населения? При злочинной панде было лучше в десятки раз.

  • Грамотей

    шото я не слышал об охоте на судей, таможенников, налоговиков, прокуроров, мусоров, чиновников, которые при зп 10-15 тыс ездят на машинах по 1-3 млн грн, живут в домах от 5 млн.

  • Igor Nevazhnetsky

    Статья явно заказная.”АвтоЦентр”-вы мне не приятны…..

  • Интересно, кто спонсор этого поста, Житомирская ГФС??? 😉