X

Volvo покончила с угонами автомобилей

Марка запатентовала многоуровневую систему защиты с акустическим предохранителем в брелоке

Компания Volvo разработала многоуровневую систему защиты автомобиля от угонщиков. Патент на, так называемый, «акустический предохранитель» обнаружен в Ведомстве по патентам и товарным знакам США. Его можно «вмонтировать» как в обычный брелок, так и в «цифровой ключ», смартфон или смарт-часы.

Традиционно угонщики открывают автомобили путем блокировки или клонирования сигнала дистанционного доступа в автомобиль. Но более новые системы используют для шифрования кода доступа — систему «скользящего пароля». Это несколько усложнило жизнь автоугонщиков, но не позволило полностью исключить кражи. Преступники начали использовать для перехвата удаленных данных ретрансляционные атаки и таким образом открывали автомобили с помощью «родного» сигнала. Задача устройства Volvo — его блокировка.

Запатентованное Volvo решение основано на прямой связи между автомобилем и устройством доступа, а также на времени и оценке расстояния до вторичных акустических датчиков. Автомобиль сначала отправляет идентификационный сигнал с отметкой времени на устройство доступа по Bluetooth. Отражаясь, он возвращается обратно в автомобиль для проверки первого контакта.

Затем создается новый второй уникальный идентификатор, который отправляется на устройство доступа и обратно в транспортное средство через акустические приемники, установленные по углам транспортного средства. Таким образом система определяет задержку времени отклика при связи и одновременного подтверждения второго уникального идентификатора. Если она ниже заданного значения и обнаружена до того, как устройство доступа покинет зону обнаружения акустической системы, автомобиль разблокируется. Также система будет сопоставлять расстояние. Если обнаружится, что Bluetooth и акустические сигналы находятся на разных расстояниях, доступ к автомобилю будет заблокирован.

Единственный способ обойти эту систему — стоять или идти рядом с владельцем транспортного средства. Но не исключено, что в дальнейшем угонщики научатся обманывать и ее. Когда новая противоугонная защита появится в серийных автомобилях бренда не уточняется. В Volvo считают, что единственный надежный способ защитить автомобиль — технология запирания с распознаванием лиц. Эту функцию может предложить полностью электрический Genesis GV60 2023 года.

Читайте также:
476 сил и 4,4 секунды до «сотни»: Volvo представил новый электрокар