X

Встречайте «восьмилеток»

С нового года возрастной ценз при ввозе автомобилей в Украину снова составит 8 лет. Напомним, что ранее в нашу страну уже разрешалось ввозить машины возрастом до 8 лет, но потом ВР ограничила их возрастной ценз пятью годами.

С нового года возрастной ценз при ввозе автомобилей в Украину снова составит 8 лет. Напомним, что ранее в нашу страну уже разрешалось ввозить машины возрастом до 8 лет, но потом ВР ограничила их возрастной ценз пятью годами.

Коротко

Официальный импортер ВМW Group в Украине – компания «АВТ Бавария» в январе – ноябре 2005 года увеличила продажи новых автомобилей BMW, Mini, Rolls-Royce и мотоциклов BMW на 27,4% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года – до 1 тыс. 217 штук. По итогам января – ноября 2005 года седаны бизнес-класса BMW 5-й серии прочно заняли лидирующие позиции в рейтинге продаж автомобилей этой марки – продано 449 машин. Общий объем продаж автомобилей Mini в январе – ноябре составил 55 штук, мотоциклов BMW – 22 штуки. Продано также 2 машины Rolls-Royce.

По состоянию на 1 декабря 2005 года Российская Федерация использовала 45,59% годовой квоты на импорт в Украину новых легковых автомобилей. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства экономики Украины. За 11 месяцев импортировано 9495 автомобилей из возможных 20826 штук.

Весьма серьезно компания Toyota решила отметить 70-летие со дня выпуска своего первенца – в следующем году она планирует изготовить 8,82 млн. автомобилей. Это значит, что Toyota выйдет на первое место в мире, обогнав американский концерн General Motors, в планах которого – 8,77 млн. машин. Причем активнее всего Toyota наступает именно на домашнем рынке «джиэмовцев». В то время как GM планирует закрыть несколько американских заводов, Toyota, наоборот, в будущем году откроет в Сан-Антонио предприятие по выпуску полноразмерных пикапов Tundra. Кроме того, через два года японцы организуют производство третьего поколения внедорожника RAV4 в Онтарио, Канада.

Судебная тяжба между концерном General Motors и китайской компанией Chery Automobile, которая длилась около двух лет, завершена – стороны договорились об урегулировании конфликта. «Яблоком раздора» стала малолитражка Chery QQ, очень похожая на корейский хэтчбек Daewoo Matiz. «Джиэмовцев» беспокоило не только сходство, но и то, что название марки Chery созвучно с американским Chevy. Китайцы подали встречный иск о запрете продаж автомобилей Chevrolet в Поднебесной. Доказать кражу интеллектуальной собственности не удалось, но использование названия Chery в США запретили. Так что теперь бизнесмену Малколму Бриклину придется продавать автомобили Chery в Америке под другим брендом.

Британский консорциум GB Sports Cars приобрел все права на использование марки Austin-Healey у китайского концерна Nanjing Automotive. Популярный некогда бренд Austin-Healey достался китайцам в комплекте с другими марками при покупке компании MG Rover нынешним летом. Напомним, что последний автомобиль Austin-Healey был выпущен в 1968 году. Кроме того, в настоящее время GB Sports Cars надеется создать с Nanjing Automotive совместное предприятие по производству спортивных автомобилей

MG TF и ZT на бывшем заводе Rover в Лонгбридже. Кроме того, GB Sports Cars в настоящее время пытается приобрести подразделение MG Sport & Racing, которое, помимо развития различных спортивных программ, занималось еще выпуском суперкара MG Xpower SV.

В Корее началось производство второго поколения популярного внедорожника Hyundai Santa Fe. Новинка подросла в длину до 4675 мм (+175 мм), колесная база стала больше на 80 мм и составляет 2700 мм. Кроме того, машина обзавелась третьим рядом сидений. Внешность решена в стиле новой Sonata. В основе Santa Fe – новая полноприводная платформа с электронным распределением крутящего момента между осями и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Бензиновые моторы рабочим объемом 2,7 и 3,3 л известны по седанам Sonata и Azure. Oсновную ставку корейцы делают на четырехцилиндровый дизель D-2.2 (153 л. с.) с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. На выбор предлагаются 5-ступенчатые «механика» или «автомат». Уже в следующем году на заводе в Ульсане будет выпущено 60 тысяч кроссоверов для внутреннего и европейского рынков.

Европейская программа EuroNCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов. Испытаниям подверглись 15 новых моделей. Лидерами компакт-класса стали Fiat Grande Punto и Toyota Yaris нового поколения, причем Fiat заработал еще и три звезды за безопасность пешеходов. Приятно удивил хэтчбек Volkswagen Fox бразильской сборки, получивший четыре звезды за защиту пассажиров и столько же – за защиту детей. Более всего впечатлил флагманский седан Citroёn С6 – впервые в истории краш-тестов EuroNCAP серийный автомобиль удостоился максимальных четырех звезд за защиту пешеходов. Cамым безопасным среди SUV остается Volvo XC90.

В январе будущего года на автошоу в Детройте компания DaimlerChrysler представит прототип нового «заряженного» купе Dodge Challenger. Напомним, что автомобиль с таким названием впервые увидел свет в 1970 году. Новый Challenger заимствует узлы и агрегаты у серии Chrysler 300C/Dodge Magnum/Charger, а «изюминкой» станет версия с мотором Hemi V8 6.1 мощностью 425 л. с.

В Украине начала работу компания SBIM Technic, эксклюзивный дилер известного немецкого тюнингового ателье AC Schnitzer. На прошедшей по поводу этого события пресс-конференции представители AC Schnitzer вручили официальный сертификат своим украинским партнерам. AC Schnitzer является одной из ведущих компаний, специализирующихся на тюнинге автомобилей и мотоциклов BMW, и пользуется заслуженным авторитетом у поклонников баварской марки, в том числе и в Украине. Как сообщили нам представители SBIM Technic, продукция AC Schnitzer уже успешно апробирована на 20 машинах и одном мотоцикле украинских фанов тюнинга. С появлением столичного шоу-рума с гарантированным сервисом полку отечественных почитателей AC Schnitzer, несомненно, прибудет.

Встречайте «восьмилеток»

С нового года возрастной ценз при ввозе автомобилей в Украину снова составит 8 лет. Напомним, что ранее в нашу страну уже разрешалось ввозить машины возрастом до 8 лет, но потом ВР ограничила их возрастной ценз пятью годами. Вместе с тем, в Украине с 1 января 2006 года запрещена первая регистрация автомобилей, не соответствующих нормам Евро 2. Все вышеперечисленные изменения прописаны в принятой на прошлой неделе Верховной Радой новой редакции Закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств». Возрастные и экологические ограничения не будут распространяться на ТС, ввозимые на таможенную территорию Украины временно, с целью транзита и при переселении граждан в нашу страну на ПМЖ. Нормативный акт отправлен на подпись Президенту Украины и, в случае подписания, вступит в силу со дня опубликования.

Зеленый свет для Audi Le Mans Quattro

Во второй половине 2007 года спортивное отделение quattro GmbH компании Audi начнет выпуск суперкара Audi R8 в Некарсульме. Напомним, что прототип машины под названием Le Mans Quattro представили два года назад на автошоу во Франкфурте. Audi R8 построен на базе Lamborghini Gallardo, поэтому затраты на организацию производства сравнительно невелики – 28 млн. евро. В отличие от своего итальянского собрата, автомобиль получит форсированный с 500 до 610 л. с. мотор V10 5.0 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами. Трансмиссия также будет иной по конструкции, с межосевым дифференциалом Torsen, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношениях от 20:80 до 70:30. Легкий кузов R8 из «крылатого» металла проектировали в «алюминиевом центре» Audi.

Еще 17 лошадей

Покупатели универсала Volvo V50 Sportswagon среди прочих теперь смогут выбрать версию с новым 2,4-литровым турбодизелем D5 (180 л. с./350 Нм). Будущим летом мотор D5 станет доступен и для купе-кабриолета Volvo C70. Стоит отметить, что это уже второе поколение 2,4-литрового дизеля D5, которым ранее оснащались модели S60, V70, XC70 AWD и XC90. Отличиями новой версии являются не только улучшенные мощностные характеристики (+17 л. с. / +10 Нм), но и ряд конструктивных изменений. С учетом меньшего размера подкапотного пространства моделей V50 и C70 инженеры изменили расположение навесного оборудования, а также интегрировали турбонагнетатель во впускной коллектор. Volvo V50 D5 первоначально будет предлагаться с 5-ступенчатой автоматической КПП Geartronic, а версию с «механикой» придется подождать до 2007 года.

Кровные братья

Результатом сотрудничества японского Suzuki и итальянского Fiat стало создание двух кроссоверов Suzuki SX4 и Fiat Sedici. Премьера японского SX4 состоится на Женевском автосалоне в марте будущего года, а итальянский «паркетник» дебютировал на открывшемся на днях Болонском автошоу. SX4 будет доступен в двух комплектациях. Версия Urban Line при габаритах 4,10/1,73/1,56 м будет ориентирована на городских жителей. Outdoor Line – «паркетный» внедорожник с усиленным шасси и подключаемым полным приводом – будет длиннее «гражданской» версии на 4 см, шире на 2,5 см и выше на 5,5 см. Для SX4 будут предлагать два бензиновых двигателя и один дизель. Базовый Suzuki SX4 оснастят 99-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом с максимальным крутящим моментом 133 Нм. Топ-версия получит 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 107 л. с. с максимальным крутящим моментом 145 Нм. Наконец, самым сильным в линейке станет итальянский 1,9-литровый дизель мощностью 120 л. с. (280 Нм). Бензиновые двигатели будут комбинироваться с 5-ступенчатой «механикой», а для версий с дизельным мотором можно заказать тоже механическую, но 6-ступенчатую КПП. Новинка в «базе» будет комплектоваться системой ABS и EBD, а вот ESP доступна лишь в качестве опции. Производство SX4, равно как и Fiat Sedici, будет налажено на заводе Suzuki Magyar Rt. в венгерском Эстергуме. Ожидается, что ежегодно с конвейера будут сходить 60 тыс. автомобилей альянса, 40 тыс. из которых будут носить эмблему японского производителя, а еще 20 тыс. – итальянского.

Телохранитель из Штутгарта

Спустя несколько месяцев после дебюта нового поколения Mercedes-Benz S-Klasse штутгартцы подготовили бронированную версию S-Guard, которая появится на европейском рынке в начале будущего года. Преимущество заводского бронирования заключается в том, что элементы защиты устанавливаются в процессе производства, а характеристики ходовой и тормозов рассчитываются с учетом увеличившейся нагрузки. Новинка S-Guard имеет высшую категорию защиты B6/B7, которая обеспечивает безопасность пассажиров и водителя при обстреле из автомата Калашникова и взрыве ручной гранаты. Быстро покинуть зону обстрела помогут модернизированный V12 мощностью 517 л. с. и специальные «пуленепробиваемые» шины. Бронированный S-Klasse будет выпускаться в специальном цехе завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в Зиндельфингене.