X

За пешеходов замолвите слово или как выжить на наземном переходе

Вчера на трассе Киев-Житомир произошло резонансное ДТП с очень печальными последствиями – Porsche Cayenne сбил супружескую пару, которая переходила дорогу по наземному пешеходному переходу. Удар был довольно сильный и люди погибли сразу. Увы…  Кто виноват, с какой скоростью ехал автомобиль и прочее будет выяснять следствие, но от этого не легче ни погибшим, ни водителю кроссовера. И это вновь заставило задуматься вот о чем.

Делать наземные пешеходные переходы на междугородной скоростной трассе с несколькими полосами – это заведомо создавать место смертельного риска и концентрацию будущих ДТП. К этой же категории относятся и светофоры, которых на том же участке Киев-Житомир немало. Если успел остановиться сам – ждешь удара сзади от того, кто возможно не успел среагировать. И такого рода аварии там не редкость.

Сейчас зима, а значит светлое время минимально. По хорошему, с 7.30 утра и где-то до 16.00 А если погода плохая – и того меньше. Все остальное время мы ездим со светом фар. Ближний свет обычного автомобиля светит вперед на 80-90 метров. Да, есть матричные светодиодные фары, приборы ночного видения, ассистенты водителя, но машин с такими на дорогах совсем еще немного. И пешеход, находящийся на таком удалении, практически не виден в темноте! А уж если одет в темную одежду…

При скорости 90 км/ч остановочный путь автомобиля составляет около 70 метров, и это на сухом асфальте и при условии, что водитель быстро среагирует. Важно понимать, что остановочный путь это тормозной путь плюс расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и начала торможения. При этой скорости он составляет 25 м/с. Кстати, если хотите проверить скорость своей реакции, пройдите один из многих тестов в интернете, скорее всего, вы будете удивлены.

А если ехать быстрее? При скорости 100 км/ч – это уже 80 метров. Т.е. даже если водитель издалека заметит в свете фар переходящего дорогу пешехода, остановится он успеет едва-едва!

Но если учесть, что под колесами мокрый асфальт (пусть дорогу успели посыпать реагентами), остановочный путь будет составлять уже 90 метров. А на более скользких покрытиях – снег, слякоть, гололед – эту цифру можно смело умножать на два. В любом случае это будет более 100 метров. 

Таким образом, даже не самые “быстрые” водители рискуют не успеть оттормозиться перед пешеходом, а на скорости свыше 100 км/ч в осенне-зимний период это сделать практически невозможно. А теперь вопрос пешеходам: стали бы вы переходить дорогу по такому переходу перед машинами?

Ситуацию можно попытаться исправить самолично, надев отражающий жилет или даже какой-то элемент (есть, например, браслеты на руку). В таком случае вас будет видно в свете фар с расстояния в 130-150 метров. Т.е. обезопасить себя можно, всего лишь накинув жилетку на пару минут! Такая же рекомендация относится к водителям, которые вынуждены чинить свой автомобиль на дороге или даже на обочине.

Хорошо, если наземный переход дополнительно освещается – на нем человек заметен издалека. И такие уже начали кое-где появляться. 

Но лучше все же побеспокоиться о своей безопасности и жизни самостоятельно. Итак!

  • Всегда старайтесь, чтобы на одежде, сумке, рюкзаке были световозвращающие элементы. 
  • Если идете (или едете на велосипеде) вне населенных пунктов – обязательно накиньте отражающий жилет! Стоит он недорого и продается не только в автомагазинах и на АЗС, но часто и в обычных супермаркетах.
  • Выбирайте безопасные переходы, даже если до них необходимо будет пройти дальше.
  • Убедитесь, что автомобили вас видят и пропускают, а лучше перестраховаться и подождать, пока в потоке машин будет достаточно большой разрыв.
  • Принцип “пешеход всегда прав” ошибочный и может стоить вам жизни!

Конечно же, все вышенаписанное не снимает ответственности с водителей и обязывает их выполнять ПДД, в том числе и соблюдение скоростного режима.

P.S. Цифры, приведенные в статье, не являются абсолютно точными и могут отличаться в зависимости от автомобиля, качества дороги и т.д., но помогают понять общую ситуацию.