X

Насколько деградируют батареи Tesla и Nissan Leaf на 300 000 км пробега

Владельцы электромобилей провели исследование, установив, что аккумуляторы автомобилей Tesla деградируют гораздо медленнее батарей Nissan Leaf.

Еще в сентябре 2014 года владельцы электромобилей Tesla на международном форуме Tesla Motors Club решили собирать данные о деградации батареи автомобилей Tesla и Nissan Leaf. Для этих целей они сформировали общедоступную базу данных в Google Doc, в которую каждый из пользователей заносил свою информацию об электромобиле и состоянии его батареи.

В итоге, к сегодняшнему дню выяснилось: согласно выложенных данных более 350 владельцев автомобилей Tesla и Nissan Leaf со всего мира, в среднем деградация батареи Tesla составляет менее 10% при среднем пробеге в 250 000 км. Тогда как у Nissan Leaf на том же пробеге качество батареи падает более, чем на 20%.

Читайте также:
За электромобилями будущее, но их батареи застряли в прошлом

Данные, публикуемые пользователями форума, продемонстрировали, что за первые 100 000 км большинство аккумуляторных батарей Tesla деградируют на 5%. А вот за последующие 100 000 км данный процесс идет меньшими темпами, и в итоге, проехав примерно 250 000 км, качество батареи электромобиля Tesla ухудшается на 9,2%. Таким образом, подсчет показывает, что 10% деградация батареи у автомобилей Тесла происходит примерно за 300 000 км пробега.

Читайте также:
Впечатляет: сколько служат батареи электромобилей BMW

Стоит понимать, что Tesla не предлагает своим владельцам гарантию на определенный процент деградации батареи электромобилей Model S и Model X. В гарантийной документации на авто значится: «батарея автомобиля, как и все литиево-ионные батареи, со временем и в зависимости от интенсивности эксплуатации будет постепенно терять свою емкость. Это закономерный процесс, на который не распространяется заводская гарантия».

Что же касается Nissan Leaf, то у этого самого продаваемого электромобиля в мире скорость деградации аккумулятора оказалась хуже Теслы. Данные показали, что его батарея с исходной емкостью 24 кВт*ч за 250 000 км пробега теряет около 20% своей емкости. А аккумулятор емкостью 30 кВт*ч деградирует еще быстрее.

Читайте также:
В Украине разработан электромобиль без аккумуляторной батареи

Тесла потратила немало времени и денег на разработку своих батарей, и результаты, похоже, того стоят. Генеральный директор Tesla, Илон Маск однажды похвалялся, что компания тестировала батарею, смоделировав ей более 800 000 км пробега. В итоге, ее емкость осталась на уровне 80%. Проверить этот результат в реальной жизни пока никому не удалось – просто еще нет Тесла с таким гигантским пробегом.