X

Автосервис: Как работает СТО специализирующееся на замене технических жидкостей в авто

В Украине много различных специализированных СТО. Но далеко не все знают, что есть станции техобслуживания, которые специализируются на контроле состояния и замене всех технических жидкостей в автомобиле. Это сеть авторизованных автосервисов немецкой компании Liqui Moly.

Немецкая компания Liqui Moly занимается разработкой и производством более чем 90% жидкостей, применяемых в автомобилях. Это моторные и трансмиссионные масла, продукты для гидравлических систем (тормозных, гидроусилителей), антифризы, а также  средства для стеклоомывателей. Именно ее специалисты отлично знают, как проверять эти жидкости, и в случае необходимости рекомендуют их замену. Не случайно компания построила собственную сеть авторизованных сервисов Liqui Moly с полным перечнем работ по проверке состояния и замене всех жидкостей в автомобиле. Подобная сеть СТО есть и в Украине (насчитывает 43 станции). В чем уникальность этих автосервисов сети, мы проверили в ходе обслуживания автомобиля нашего партнера на одной из них.

Первый этап

Что сразу же понравилось на авторизованной автосервисе Liqui Moly, которую мы посетили, – это бесплатная проверка всех жидкостей и диагностика ходовой части машины. Такой бонус крайне важен и ни к чему не обязывает.

После описи автомобиля его поднимают на подъемнике – и мастер приступает к проверке ходовой части. Происходит контроль состояния сайлент-блоков, пыльников ШРУСов, стоек и втулок стабилизатора, шаровых опор, рулевых тяг, подшипников ступиц, амортизаторов (на наличие течи масла).

На каждую обслуживаемую машину заводят «дело» – информация из специально заполненной анкеты заносится в компьютерную базу данных.

Перед заменой масла мастер проверяет наличие отложений на деталях ГРМ и принимает решение о необходимости промывки мотора.

В испытуемом автомобиле Renault Scenic как раз пришло время менять моторное масло. И мастер автосервиса предложил сделать это у них. По согласованию с владельцем было принято решение использовать масло Liqui Moly Top-Tec 4100 с вязкостью по SAE 5W-40, имеющее допуск Renault. Перед заменой также решили промыть систему смазки двигателя, так как ранее эта процедура не проводилась, а пробег машины уже составлял 120 тыс. км. Для этого в мотор

В авторизованном сервисе Liqui Moly применяют профессиональную промывку двигателя из линейки Pro-Line.

залили 5-минутную промывку  Liqui Moly из профессиональной линейки Pro-Line. Так как предварительный осмотр деталей ГРМ через заливную масляную горловину показал, что в двигателе имеются большие отложения, время работы с моющей присадкой увеличили до 10 минут. После промывки старое масло было откачано из поддона двигателя с помощью вакуумной установки. По информации специалистов, данное оборудование позволяет сделать это наиболее эффективно. При обычном сливе на дне масляного поддона еще может остаться от 100 до 500 г старого масла, которое затем смешается со свежим.

Вакуумная установка по откачке масла из картера двигателя намного эффективнее, так как позволяет максимально удалить старое масло из системы смазки. При обычном сливе на дне остается еще 100-500 г старого масла.

Проверка вашей  безопасности

Проверка тормозной жидкости – очень важная операция. Если она некачественная, как в данном случае, тормоза могут отказать и в летнюю жару, и в зимние морозы.

После замены масла началось самое интересное – проверка состояния других жидкостей, в первую очередь тормозной. От ее качества зависит и эффективность работы тормозной системы, и ресурс дорогостоящих узлов систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.). Состояние тормозной жидкости проверяют прибором, который измеряет степень ее увлажненности. В случае с Renault Scenic она оказалась в норме, так как автомобиль до ухода с гарантии регулярно обслуживался на дилерской СТО. А вот у рядом стоящей Skoda Octavia прибор зашкалил, показав критичное содержание воды в составе тормозной жидкости. В этой машине она не менялась вот уже 8 лет!

Проверять нужно любую тормозную жидкость, которую вы купили для заливки вне стен авторизованного сервиса Liqui Moly. Причина: на рынке много фальсификата.

Уникальный прибор

Для проверки состояния антифриза в авторизованном автосервисе Liqui Moly не нужно ждать, пока жидкость  остынет, чтобы использовать ареометр (прибор для измерения ее плотности). Для этих целей немцы нашли более универсальный и точный оптический прибор – рефрактометр, который измеряет преломление света  в антифризе независимо от его температуры. Достаточно лишь капли жидкости, которую наносят на одно его специальное стекло прибора, а сверху накрывают вторым. Таким образом получают тонкий слой антифриза, в котором измеряют преломление света. Если посмотреть в глазок прибора, то на специальном экране со шкалой видно, какая температура замерзания у данной жидкости. В нашем случае антифриз Renault Scenic замерзнет при -50°С и ниже. Это, в принципе, хороший показатель. Но специалисты порекомендовали добавить немного дистиллированной воды, чтобы снизить плотность антифриза, иначе увеличится нагрузка на помпу системы и она может быстро выйти из строя.

Оптический прибор рефрактометр позволяет точно определить температуру замерзания антифриза и жидкости стеклоомывателя.

Проверка жидкости стеклоомывателя показала температуру замерзания -25°С. Учитывая наши теплые зимы, этого более чем достаточно. По информации владельца, в преддверии зимы в бачок омывателя к остаткам летней жидкости был долит зимний готовый продукт Liqui Moly с температурой замерзания -27­°С.

В автомобиле Renault Scenic отсутствует гидроусилитель руля (установлен электроусилитель), поэтому нет необходимости в контроле гидравлической жидкости. Впрочем, для автомата потребности в проверке масла также нет, поскольку месяц назад была установлена новая АКП. В данной машине ее  пришлось менять, так как своевременно не было проверено состояние масла. В результате износ коробки передач достиг критичного уровня и возникла необходимость ее ремонта или замены. В первом случае для АКП с гидротрансформатором это обойдется приблизительно в 40 тыс. грн, а во втором будет стоить около 100 тыс. грн! Хотя если бы вовремя поменяли масло в АКП всего за 2-4 тыс. грн (частичная или полная замена), таких расходов на ремонт можно было бы избежать.

Важный вывод

Чтобы автовладелец помнил, когда в следующий раз нужно менять моторное масло и какой именно продукт используется в данный момент, в моторном отсеке крепят специальный ярлычек.

Если проанализировать потребность в такой проверке и последствия ее отсутствия, то напрашивается один вывод: лучше провести бесплатную проверку жидкостей, нежели в дальнейшем тратить тысячи гривен на ремонт автомобиля. С качественными, своевременно замененными маслами, антифризами, тормозными и гидравлическими жидкостями автомобильные системы прослужат значительно дольше и будут работать намного надежнее, чем в случаях игнорирования этих операций.

Фото автора