X

Тонкости подбора оборудования для СТО

В третий раз Генеральным партнером конкурса «Лучшая СТО» стала компания «Автомеханика», один из лидеров на рынке оборудования для автосервиса. О новейших тенденциях работы современных СТО и многом другом рассказывает генеральный директор «Автомеханики» Андрей Богуш.

Один из финалистов конкурса получит от компании «Автомеханика» дорогостоящий приз – автоматическую станцию заправки кондиционеров TEXA Konfort 705R

? Андрей, почему Вы решили уже в третий раз стать генеральным партнером конкурса «Лучшая СТО»?

Потому что мы любим работать с профессионалами. А также потому, что данный проект динамично развивается и имеет отличные перспективы.

? Что, по Вашему мнению, является залогом успешности современного автосер­виса?

Составляющих успешности СТО очень много: оборудование, место, клиент, персонал и руководитель. А если серьезно, то главным аспектом прогрессивного автосервиса является его современность и своевременность. Клиенту должно быть удобно пользоваться услугами СТО. Но ведь каждому свое: кому-то нравится, когда дешево, а кому-то (и на таких, думаю, стоит ориентироваться) – когда решаются все его вопросы. При этом можно доверять мастеру-приемщику (а он для большинства является лицом сервиса), а также – квалификации механиков и качеству оборудования, на котором обслуживается его автомобиль.

? Что в большей степени определяет положительный результат ремонта – человеческий фактор или оснащенность станции?

Это взаимодополняющие понятия. Но миф о том, что механик с якобы золотыми руками может одним лишь разводным ключом качественно починить, например, новенькую Audi A7, – заблуждение. Мы это знаем на собственном опыте, так как поставляем специнструмент для многих дилерских сетей.

Оборудование станции – это инвестиция в успех. Качественную технику меняют реже, чем механиков. За работой сервисменов следят и старшие мастера, и руководитель СТО. На этот процесс можно влиять. Но низкокачественный подъемник или плохой стенд развал-схождения каждый раз будут доставлять неудобства и вызывать головную боль. Выбор собственника СТО – мириться с этим или же купить нормальное оборудование.

? На территории Украины работают СТО, которые существенно отличаются парком обслуживаемых машин. Какие особенности оснащения таких станций?

Динамика парка постоянно меняется. Посмотрите на наплыв т.н. «литовцев». Клиенты начали запрашивать такое, о чем уже лет семь никто не вспоминал.

Но у самых успешных мультибрендовых СТО всегда имеется свой конек. Это может быть специализация на «азиатах», «немцах», «ваг-группе» и т.д. Исходя из этого и подбирается основное оснащение сервиса. Конечно, бывают и СТО, которые делают «вообще все» для любого автомобиля, предоставляя также дилерскую диагностику и специнструмент. Но таких мало.

? В регионах многие владельцы СТО не могут приобрести дорогостоящий инструмент и оборудование. Как им подойти к правильному оснащению станции?

Я не могу советовать тому, в чьей ситуации никогда не был. Но нашими клиентами нередко становились владельцы СТО, которые изначально планировали купить низкокачественную китайскую технику. Этого делать не стоит, ведь есть рассрочки. Можно приобрести не все и сразу, а начинать с необходимого, часть услуг покупать у соседей, поискать б/у технику.

Мы предлагаем оборудование среднего ценового сегмента. Реальный премиум стоит еще вдвое-втрое дороже. Просто рынок разбалован предложениями оборудования откровенно низкого качества, по сравнению с которым нормальное может казаться дорогостоящим.

? Хочу задать вопрос не как к руководителю компании, которая продает оснащение для СТО, а как специалисту в этой области. Существуют ли объективные причины отказа от покупки б/у оборудовавния и инструмента? Какие это несет риски для сервиса? Были ли в Вашей практике негативные примеры покупки или использования такой техники?

Взять ли б/у стенд развал-схождения известного бренда вместо нового китайского или псевдоитальянского – однозначно ДА.

Взять ли б/у заправку кондиционеров вместо китайской – однозначно ДА.

Взять ли б/у подъемник вместо китайского – скорее всего, ДА.

Приобретая б/у оборудование, задумайтесь над тем, кто может нести ответственность за его успешную и качественную эксплуатацию. Если продавец дает такую гарантию – вообще отлично. Но советую вам все-таки внимательно подойти к своему выбору. Ведь б/у техника бывает очень разной. Можно найти высокого качества, а можно – на грани своего ресурса.

? Что интересного вы предлагаете владельцам автосервиса в этом году?

Совместно с компанией TEXA мы обновили меню станций заправки кондиционеров и добавили в него украинский язык. Не для галочки, а действительно для удобства. Мне оно нравится намного больше старого русскоязычного.

Мы также начали поставлять станции зарядки электромобилей ABL (Германия). Пока – для оснащения дилерских станций определенных брендов. Далее планируем продавать их всем желающим. Все новинки – на нашем сайте и у наших менеджеров.

Исходя из растущего рынка электромобилей, «Автомеханика» предлагает зарядные станции для них

? Помимо продажи оборудования и инструмента, предлагает ли ваша компания еще какие­-либо услуги для автосервиса, проектные решения?

Мы специализируемся на проектах «под ключ». От проектирования до финального оснащения СТО. Разумеется, проектируем как отдельные участки, так и СТО целиком.

Также для многих дилерских сетей, например, VW/Audi, Nissan, Toyota, Honda, Mitsubishi и других поставляем уникальные ОЕМ-решения, недоступные для обычных сервисов ввиду специфики требований брендов.

? А что интересного вы можете предложить автовладельцам, которые сами любят ухаживать за своим автомобилем?

95% нашего ассортимента – для бизнеса. Однако у нас есть и оборудование, которое часто покупают для дома. К примеру, великолепная мебель для частных гаражей от эксклюзивной торговой марки Dura из Великобритании (где гараж превращается в «кухню»). Или более простая и доступная мебель Sonic из Голландии, которая упорядочит и обу­строит пространство в гараже.

Для автовладельцев «Автомеханика» предлагает уникальную мебель и оборудование для гаражей торговой марки Dura