X

Бренд Opet – два года успеха на рынке смазочных материалов

О том, каких успехов достиг бренд Opet в Украине, что для этого было предпринято, а также об интересных продуктах и акционных предложениях, мы расспросили главу представительства бренда Opet в Украине Викторию Гришину.

Бренд Opet на украинском рынке смазочных материалов присутствует относительно недавно. Расскажите, пожалуйста, каким был старт? Насколько было тяжело?

В ноябре 2019 года нам исполнилось 2 года. Если сравнивать с другими брендами – то это совсем «юный» возраст. Однако мы сейчас живем в настолько динамично развивающемся мире, в котором то, что раньше происходило за десятилетие, «пролетает» за один год. Вывод нового бренда на рынок, на котором более 200 (по разным источникам даже более 250) конкурирующих между собой торговых марок – задача непростая, требующая серьезных усилий и вложений. Словом – амбициозная и интересная. Анализируя эти два года, могу сказать однозначно – было трудно, однако результаты, которых мы достигли за это время, свидетельствуют о том, что вектор развития был выбран верный.

Каких показателей удалось добиться за это время?

Мы создали команду, отвечающую за развитие и продвижение бренда Opet в Украине, сформировали дистрибьюторскую сеть, наладили поставки в адрес нескольких крупных B2B-клиентов, обеспечили реализацию нашей продукции в розницу через магазины автозапчастей и СТО. То есть сделали все то, что планировали в самом начале «пути», и стремительно движемся дальше.

В Турции бренд Opet известен давно и занимается не только маслами. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

Наша компания – часть крупнейшей в Турции инвестиционной многопрофильной компании – Koç Holding (Коч Холдинг). Помимо смазочных материалов, которые выпускаются под брендом Opet уже практически четверть века, по всей стране присутствует сеть собственных АЗС (а это более 1600 комплексов), дополнительно формирующая знание и доверие к бренду Opet среди конечных потребителей. Наши масла и технические жидкости поставляются на конвейеры многих крупнейших автосборочных предприятий в Турции, а также являются гарантийными и постгарантийными сервисными жидкостями.

Мы живем в век высоких технологий. А есть ли у Opet сверхреволюционные продукты, которыми бы хотелось похвастаться?

Несмотря на то, что масло – это высокотехнологичный продукт, громкие заявления о «сверхреволюционности» в большей мере являются результатом творчества профессиональных маркетологов. При разработке продукции мы стараемся, прежде всего, предлагать рынку то, что востребовано сейчас, и то, что будет необходимо в обозримом будущем, и производим эти продукты на самом высоком уровне. Естественно, часто возникают потребности в специализированных продуктах для определенной техники либо условий эксплуатации. Эти запросы (лучше сказать «вызовы») тщательно прорабатываются, и всегда предлагается оптимальное решение.

Сейчас немалая часть автопарка оснащена ГБО. Какие продукты Вы можете предложить для этих автомобилей?

Согласно данным Международной LPG Ассоциации (WLPGA), Турция лидирует по объемам потребления газа в качестве автомобильного топлива, а также по числу АЗС, где автовладелец может его приобрести. Украина в этом списке занимает почетные 4-е и 7-е места, соответственно. Более того, по данным исследований, объем рынка автогаза в нашей стране в 2019 году превысил объем рынка бензина.

Сложившиеся реалии потребления газа, в буквальном смысле, требовали реакции со стороны турецких производителей смазочных материалов, и наша компания одной из первых разработала специальные продукты для двигателей тех автомобилей, которые работают на газе. И это уже не просто «маркетинговый ход». При разработке рецептуры учитывались все факторы работы двигателя на газе: «сухость» топлива, повышенная температура горения, и, как следствие, повышение средней рабочей температуры двигателя в целом, а также более быстрое окисление. Проведенные тесты доказали целесообразность использования специализированных масел по сравнению с использованием традиционных: срок службы самого масла увеличивается на 16% благодаря противодействию образования осадка при более высоких температурах сгорания, а износ двигателя снижается на 83% (прим. тесты ASTM D593 и ASTM D6709, соответственно). На данный момент у нас самая широкая линейка масел для авто с ГБО, представленная 4-мя продуктами в разных вязкостях, три из которых доступны потребителям в Украине и пользуются большим спросом.

Борьба за покупателя – это всегда сложная история. Что Вы предпринимаете для того, чтобы завоевать свою долю рынка и увеличить ее?

Несмотря на большое количество брендов, активно на «поле» играет, по моему мнению, не более десяти. Я говорю сейчас не о ценовых войнах, так как это «путь в никуда». Цена, безусловно, важна, однако мы не стараемся конкурировать ценой. Для нас гораздо важнее завоевать доверие клиента, предложив ему неизменно высокое качество по оптимальной цене, стабильность поставок, привлекательные инвестиционные и маркетинговые инструменты, в том числе промо-акции. Наша первостепенная задача – это лояльность к бренду.

Тяжело ли переманивать клиентов у других брендов?

Однозначно «да», это непросто. И тем более ценным для нас является каждый клиент независимо от того, покупает он одну канистру для своего личного автомобиля, или же делает закупку для целого автопарка.

Сейчас у вас идет совместная с Exist.ua акция по замене масла – расскажите про нее подробнее, пожалуйста.

Это не просто акция, это уже постоянно действующая программа «Opetный сервис», реализуемая нами в партнерстве с Интернет-магазином Exist.UA. Условно программу можно разделить на две части, каждая из которых может, по желанию СТО, быть внедрена отдельно, либо же обе комплексно.

Первая – это акция для потребителя, по условиям которой каждый, кто купил канистру масла Opet объемом 4, 5 или 7 литров на сайте Exist.UA, может получить услуги по замене этого масла абсолютно бесплатно на одной из авторизованных СТО по всей Украине, список которых размещается на специальном сайте. При этом стоимость этих работ в адрес СТО компенсируем мы, то есть для станции это, по сути, возможность начать работать с новым клиентом, а для автовладельца – это приятный бонус в виде экономии на замене масла.

Оставить заявку на подключение СТО к программе очень просто – достаточно зайти на сайт http://service.opet.ua и зарегистрироваться. Дальше с представителем СТО свяжется ответственный менеджер, и после согласования СТО автоматически попадает в базу данных адресов, по которым можно заменить наше масло бесплатно. Таким образом мы приводим клиента на СТО круглогодично, предлагаем дополнительный заработок на сопутствующих услугах (это, конечно же, зависит от самой СТО), обеспечиваем рекламную поддержку на одной из самых популярных Интернет-площадок по продаже запчастей в Украине. И все это без каких-либо усилий со стороны самой станции.

Вторая часть программы заключается в более тесном сотрудничестве уже непосредственно самой СТО с нашим брендом, которое подразумевает определенные обязательства по закупке масел Opet. Стоит отметить, что размер мотивации также более существенный – это и дорогостоящее оборудование по замене масла, и расходные материалы (насосы, комбинезоны и пр.), и возможность подключения ресурсов нашей компании в виде консультаций технических специалистов, включая услуги по диагностике состояния масла и узлов автомобиля на основе анализа отработанного масла благодаря сервису Fullcheck LAB. Все эти условия оговариваются индивидуально. А приятным «бонусом» для всех СТО, которые станут частью сети «Opetный сервис», станет поездка представителя станции на наш абсолютно новый высокотехнологичный завод в Турции, которым мы по праву гордимся.