Когда ГБО не дает экономить (Часть вторая)

Мы продолжаем разговор об актуальных проблемах эксплуатации и монтажа газобаллонного оборудования. Наш консультант – директор компании «Мотор-Газ» Роман Матвеев, который работает на рынке ГБО уже более десяти лет.

4

На какие двигатели можно установить ГБО, а на какие – нет? Есть ли сложности с турбомоторами?

Когда ГБО не дает экономитьМы можем установить газобаллонное оборудование практически на любой бензиновый двигатель. Исключение составляют некоторые современные моторы с непосредственным впрыском топлива, на которые нужно ставить индивидуальное ГБО. Производители газобаллонного оборудования сделали соответствующее модификации ГБО только на некоторые популярные модели. При установке газа на турбодвигатели надо правильно подобрать редуктор и форсунки. Эти узлы должны быть высокопроизводительными. Важна также правильная подборка блока управления, который позволит максимально точно настроить ГБО.

Допустим ли монтаж газобаллонного оборудования на модели с гибридными силовыми установками, включающими бензиновые моторы?

Когда ГБО не дает экономитьНа автомобили с гибридными силовыми установками, в которых используется бензиновый мотор, газобаллонное оборудование ставится без особых проблем. Мы уже имеем такой опыт с Toyota Prius и другими моделями, например Honda Insight, Cadillac Escalade. Более того, в ДВС гибридных силовых установок, которые работают в более щадящих режимах, с ГБО вообще не бывает побочных эффектов.

Какие причины появления запаха газа в автомобиле с ГБО?

Когда ГБО не дает экономитьТаких причин может быть множество. Это и некачественные шланги, которые пропускают через себя молекулы газа, и ослабление затяжки крышек фильтров или потеря герметичности из-за старения их уплотнителей, и прорыв диафрагмы газового редуктора и т.д. Если вы услышали запах газа в своей машине, нужно немедленно обратиться на специализированную станцию техобслуживания по ремонту ГБО, чтобы ее специалисты нашли источник утечек газа. Для определения опасной концентрации газа в автомобиле в продаже можно найти специальный прибор, работающий от прикуривателя (см. фото вверху).

Какие свечи зажигания дольше всего служат при работе на газе – специальные, для машин с ГБО, многоэлектродные или с жаростойкими платиновыми или иридиевыми вставками?

Когда ГБО не дает экономитьВсе эти свечи служат где-то на 30% меньше, чем обещает их производитель, причем не только при работе на сжиженном газе, но и на бензине. В первом случае свеча быстрее «пробивается» из-за большего электрического сопротивления газовоздушной смеси, а во втором – из-за содержания в бензине железосодержащих присадок, которые формируют на керамическом изоляторе токопроводящий слой. Как показала практика, дольше служат многоэлектродные свечи и свечи с платиновыми вставками.

Как вы относитесь к установке ГБО на дизельные моторы?

Когда ГБО не дает экономитьЯ считаю установку газобаллонного оборудования нецелесообразной, так как для нормальной работы дизельного мотора на сжиженном газе (пропан-бутан) замещение дизтоплива должно быть всего около 25%. При таком малом замещении экономический эффект от установки ГБО на дизель очень низкий. Поэтому срок окупаемости такого оборудования очень большой, а процесс установки и настройки сложный. Ошибки в данном случае могут очень дорого стоить.

Если сделать замещение сжиженным газом на уровне 50% и более, из-за высокой степени сжатия в дизельном двигателе начинается детонация. Проще говоря, процесс горения топлива и распространения фронта пламени происходит с очень большой скоростью, как при взрыве, и со значительным ростом температуры. Это приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Такие разрушенные дизели я видел в испытательной лаборатории голландской компании Prins, которая длительное время экспериментировала с ГБО на таких моторах.

Есть ли смысл устанавливать на двигатель, работающий на газе, вариатор опережения зажигания?

Когда ГБО не дает экономитьМы недавно провели эксперимент с тремя автомобилями с целью определения эффективности вариаторов опережения зажигания. Для этого на нашем тяговом стенде проверили мощностные характеристики машин при работе на газе без вариатора и с вариатором. Результат оказался не в пользу последнего. Лишь на одном моторе мощность увеличилась на 0,6 л.с., но это в пределах погрешности измерений на стенде. Это пока начальный этап испытаний вариаторов. Эти доп­устройства мы планируем проверить еще на нескольких автомобилях.

Каковы признаки загрязнения газовых фильтров?

Когда ГБО не дает экономитьОсновной признак загрязнения газовых фильтров жидкой и паровой фракции – отключение газобалонного обрудования при повышенных нагрузках, т.е. при интенсивных разгонах, при движении на больших скоростях и при большой загрузке авто. В этих случаях электроника отключает подачу газа и включает бензиновые форсунки. В газобалонном оборудовании 5-го и 6-го поколения, где фильтр стоит между заправочным вентилем и баллоном, признаком его загрязнения является снижение скорости заполнения баллона газом.

Правда ли, что при работе бензинового двигателя на газе можно реже менять моторное масло?

Когда ГБО не дает экономитьВ первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Тем не менее нам этот вопрос тоже интересен, поэтому мы запустили один эксперимент. В служебной Toyota Camry поменяли моторное масло и до следующей замены (через 15 тыс. км.) эта машина будет ездить только на бензине. Каждые пять тысяч будем делать отбор масла и отдавать в лабораторию для исследования свойств. После очередной замены масла машина будет эксплуатироваться на газе, и мы сделаем такие же отборы и исследования масла. Так мы найдем истину в этом вопросе.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Остап Бульба

    ГБО не даёт экономить тогда,когда стоимость газа приближается к стоимости дизтоплива…

    • Перший Нацiональний

      Поэтому изначально нужно брать дизельное авто. Уже 3й месяц катаюсь на дизельном спортаге 1,7, расход порой бывает 5.5 л!

      • Остап Бульба

        у мене стаж роботи з дизелями-15 років…Три місяці -це не показник…Показники-відсутність зимового дизпалива (парафін у фільтрі взимку),та обслуговування паливної аппаратури (не дай Бог ремонт!))

      • Cергей

        Когда начнешь менять форсунки по 900 Евро,тогда увидишь — Какая это экономия?!