А также практические рекомендации для наших читателей в эксклюзивном интервью менеджера по экспорту компании Liqui Moly господина Андреаса Маидель
Современные автомобили предъявляют гораздо более серьезные требования к моторным маслам, поэтому компании-производители прилагают масимум сил и средств на их создание. Об этом и многом другом нам рассказал Андреаса Маидель, менеджер по экспорту компании Liqui Moly.
Сенсационные новости о моторных маслах
Андреас! Что важное произошло в компании Liqui Moly в прошлом году и что новое ожидается в этом году?
В 2018-м году мы показали, что не стоим на месте и продолжаем расти. В прошлом году мы установили очередной рекорд продаж – оборот компании составил 544 млн. евро. Такого показателя достигли благодаря проведению по всему миру, в том числе и в Украине, обучающих семинаров для технических специалистов, механиков СТО и продавцов автомагазинов. На этих семинарах мы знакомили специалистов с преимуществами наших масел и продуктов автохимии.
Как на национальном, так и на международном уровне качество «Сделано в Германии» остается огромной движущей силой для Liqui Moly. Это подтверждение неизменно высокого качества нашей продукции, которое гарантировано исследованиями и новыми разработками, бюджет которых составляет миллионы евро. Только в прошлом году расходы нашей компании в этой области были увеличены почти до 6 миллионов евро. И все это оправдано на 100%, так как современные смазки – это очень сложные, высокотехнологичные материалы. Поэтому, чтобы оставаться на вершине рынка, мы используем самые современные технологии для разработки и тестирования новых продуктов.
Уже сегодня на рынке моторных масел прослеживается тенденция по индивидуализации масел для конкретного двигателя автомобиля. Мы готовились к 2019 году, который требует внедрения в ассортимент продукции абсолютно новой линейки моторных масел. Это будут масла с индивидуальными характеристиками под современные моторы ведущих автопроизводителей. Такое масло в 2018-м было впервые нами выпущено для моделей Range Rover.
Чем обусловлена потребность в разработке новой линейки моторных масел?
Дело в том, что современные моторы разных автопроизводителей очень отличаются как применяемыми материалами (из-за разных технологий уменьшения веса и увеличения КПД), так и режимами работы, нагрузками. Именно поэтому применение универсальных смазок не всегда позволяет получить максимально возможные долговечность и коэффициент полезного действия двигателя, а из-за этого страдают и его экологичность, экономичность и мощностные характеристики. Автопроизводители на такие универсальные масла уже скоро не будут давать допуски для их применения в современных моторах.
Моторное масло становится «жидкой запчастью», которая индивидуально разрабатывается для современных моторов ведущих автопроизводителей. Т. е. моторное масло для BMW будет иметь только допуски BMW, масло для VW с допусками только VW, а масло Mercedes Benz – c допусками MB и т. д. Моторные масла новой линейки появятся в ассортименте нашей продукции уже в этом году. После старта производства новой линейки моторных масел выпускаемые сейчас универсальные масла потеряют допуски, которые дают автопроизводители.
Например, наше масло Top Tec 4200 с допусками BMW уже не будет их иметь. Процесс перехода на выпуск новых индивидуальных масел под требования каждого производителя продемонстрирует, насколько сильны разные производители масел – далеко не каждый сможет выпускать моторные масла с очень малой вязкостью 0W-20, и даже 0W-16 с высокоэффективными присадками.
В прошлом году в продуктовой линейке Liqui Moly появилось новое моторное маслo Special Tec DX1 5W-30, которое удовлетворяет требованиям большинства современных моделей автомобилей. |
Реалии эксплуатации автомобилей
Андреас! Какое масло вы рекомендуете применять в двигателе при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?
В цилиндрах моторов с ГБО газо-воздушная смесь сгорает при более высоких температурах, при которых обычное масло выгорает, оставляя большее количество золы. Это становится причиной повышенного загрязнения масла. Происходит более быстрое закоксовывание тонких масляных каналов, особенно в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров, а также мест посадки поршневых колец, что ведет к снижению их подвижности, а соответственно уменьшению компрессии в цилиндрах со всеми вытекающими последствиями – потеря мощности, рост расхода топлива.
Мы не делаем каких-либо специальных масел для моторов, работающих на газу. Исключить перечисленные выше негативные факторы позволит применение малозольных масел Top Tec. В нашем ассортименте продукции есть и специальный продукт Ventilschutz für Gasfahrzeuge, который используется для смазки впускных клапанов. Но для его применения автомобиль с ГБО должен быть оснащен дополнительной системой с резервуаром, откуда жидкость капельным способом подается во впускной коллектор.
Также в машинах с ГБО мы рекомендуем периодически использовать присадки для очистки бензиновых форсунок, которые при работе двигателя на газу могут перегреваться из-за отсутствия циркуляции бензина. Это приводит к образованию внутри отложений, а соответственно снижению их производительности.
Из какой тары предпочтительнее заливать моторное масло – из пластиковых канистр или из металлической бочки на разлив?
Все масла Liqui Moly по единой рецептуре изготавливаются на заводе в Германии и только потом разливаются в различные тары. Никаких отличий в качестве масла, которое находится в бочке или канистре, нет. Те продавцы масел LM, у которых есть сертификат на продукцию от официального импортера в Украине компании «Камион-Оил», гарантированно предлагают потребителю качественную продукцию. Кроме розничных точек по продаже можно воспользоваться и услугами сети Авторизированных сервисов Liqui Moly. На сегодня это более 40 станций по Украине, их месторасположение указано на сайте liquimoly.ua.
Что нужно учитывать, выбирая масло для долива при отсутствии доступа к «родному» сорту масла. Это особенно актуально во время долгих заграничных поездок, т.к. в разных странах могут вообще отсутствовать те или иные масляные бренды?
Согласно требований автопроизводителей, для долива можно использовать любое моторное масло. Это действительно так, но есть некоторые уточнения. Если вы доливаете до литра масла с такой же вязкостью, то ничего страшного в этом нет и замену масла в двигателе следует делать согласно регламента. Если же вам пришлось долить 2-3 литра и более масла другой марки и сорта, то при первой же возможности его следует заменить. Обусловлено это тем, что в маслах могут быть использованы очень разные пакеты присадок и при таком смешивании возможно заметное ухудшение качества масла. Это может привести и к повышенному расходу на угар, и к увеличению образования в двигателе вредных отложений.
Зачем добавлять в масла различные присадки, если они и так в них есть?
Действительно, в любом масле изначально есть присадки, но их количество заложено исходя из среднестатистических условий эксплуатации автомобиля. Если же автомобиль систематически используется на повышенных оборотах, в долгих и частых городских пробках и других экстремальных режимах, ресурс работы его двигателя конечно же уменьшается. Противоизносная присадка для двигателя CeraTec от Liqui Moly сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, снижая коэффициент трения – за счет появления антифрикционной пленки с долговременным эффектом (до 50000 км пробега).