X

Активаторы топлива и воздуха Multimag: Подмагниченное питание

Когда-то вы писали об устройствах Multimag FE и AE. Действительно ли при их использовании удается добиться положительного эффекта?

Когда-то вы писали об устройствах Multimag FE и AE. Действительно ли при их использовании удается добиться положительного эффекта?

Когда-то вы писали об устройствах Multimag FE и AE. Действительно ли при их использовании удается добиться положительного эффекта?

Архипов С. И.

Два месяца назад мы установили активаторы топлива и воздуха Multimag FE и AЕ на один из редакционных автомобилей – ВАЗ-2106 1999 года выпуска (пробег 112 тыс. км). Но перед тем как рассказать о результате эксперимента, напомним о самих устройствах.

По утверждению производителей Multimag FE и AЕ, после прохождения топлива и воздуха через магнитное поле, которое создают активаторы, «слипшиеся» группы молекул СН и О2 разбиваются и получают разноименные заряды. Это способствует повышению эффективности сгорания топливо-воздушной смеси, вследствие чего снижается токсичность выхлопа, уменьшается расход топлива, повышается мощность, не образуются нагары в камере сгорания.

Конструкция данных устройств достаточно проста. Воздушный активатор имеет две пластины, на которых для создания магнитного поля определенной конфигурации закреплены постоянные магниты. При установке на воздушный патрубок устройство крепится с помощью хомутов. Конструктивно топливный активатор очень похож на воздушный, отличие лишь в его размерах, характеристиках магнитов и в том, что они закреплены только на одной пластине.

Чтобы добиться положительного эффекта от использования Multimag, нам сначала пришлось серьезно поработать над восстановлением точности работы систем зажигания и питания. Они были настолько разрегулированы, что показатель токсичности отработавших газов СО в несколько раз превышал норму – на холостом ходу СО было около 5,0%, а на повышенных – около 7,0%. В данном случае на установку активаторов газоанализатор практически никак не реагировал, только показатель СН на холостом ходу снизился с 43 до 23 (х10 млн.-1). Одним словом, устройство не позволяет «реанимировать» изношенный или неотрегулированный двигатель. После приведения в порядок всех систем мотора провели регулировку СО, выставив следующие показатели: на х.х. – 0,8%, на повышенных оборотах – 1,1%.

По субъективным оценкам хозяина «шестерки», месячная эксплуатация данного устройства не привела к снижению расхода топлива (как было в городе 8,5 л на 100 км, так и осталось) и повышению мощности. С другой стороны, изменение характеристик на несколько процентов можно обнаружить только при стендовых испытаниях. А вот показатель токсичности СО, как выявил газоанализатор, действительно уменьшился (в среднем на 30%): на холостом ходу – с 0,8% до 0,55%, на повышенных оборотах – с 1,1% до 0,8%. Кстати, косвенно это доказывает и изменение в лучшую сторону показателей экономичности и мощности. Стоит отметить, что у других автомобилей данные показатели могут отличаться, так как на это влияет много факторов – тип системы питания, объем двигателя, качество топлива и т. д.

Подводя итоги нашего эксперимента, можно сделать вывод: при установке упомянутых активаторов топлива и воздуха действительно можно добиться положительного результата (20 – 30-процентного снижения токсичности отработавших газов и незначительной прибавки мощности и повышения экономичности), однако только при исправном двигателе и его системах.

 Словарь

Поршневое кольцо компрессионное – кольцо, используемое для уплотнения стыка между поршнем и цилиндром с целью исключения прорыва газов в картер двигателя.

Поршневое кольцо маслосъемное – кольцо, используемое для удаления масла со стенок цилиндров с целью исключения его сгорания.

Приводной ремень – деталь, используемая для передачи крутящего момента между шкивами (валами). Обычно изготовляют из армированной резины. В автомобильных двигателях в основном используются клиновые или зубчатые ремни. Применяются для привода дополнительных агрегатов (генератора, компрессора, насосов гидроусилителя руля и системы охлаждения), а также распределительных валов газораспределительного механизма.

«Прикуриватель» – приспособление для подключения неисправного автомобильного аккумулятора к исправному при «аварийном» запуске двигателя. Представляет собой электрический провод большого сечения с мощными зажимами на концах.

Продольный рычаг – деталь подвески, к которой крепится колесо, при этом ось качания рычага перпендикулярна направлению движения автомобиля.

«Прокачка» тормозов – процедура удаления воздуха из гидравлической системы привода тормозов.

Прокладка – деталь или материал, устанавливаемый между двумя сопрягаемыми поверхностями деталей для обеспечения герметичности соединения, теплоизоляции или заданного взаимного положения.

Пружинная шайба (гровер) – специальная шайба в виде разрезанного кольца со смещенными краями разреза, используемая для предотвращения самопроизвольного отворачивания винтов, гаек и т. д.

Рабочий объем – суммарный объем всех цилиндров двигателя. Вычисляется как произведение площади днища поршня на его ход и количество цилиндров. Измеряется в см куб. или литрах.

Рабочий цикл – совокупность процессов, происходящих в цилиндре двигателя, начиная с такта впуска рабочей смеси (всасывания воздуха), до такта выпуска отработавших газов.

Подготовили Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича