Аквапланирование: Катись, колесо!

Читал, что на мокрой дороге широкие шины хуже «держат», поскольку подвержены аквапланированию. Расскажите, что это такое.

При аквапланировании из-за наличия слоя воды между протектором и дорожным покрытием автомобиль становится неуправляемым.

Читал, что на мокрой дороге широкие шины хуже «держат», поскольку подвержены аквапланированию. Расскажите, что это такое.

Сергей М., Киевская обл.

Аквапланирование – это явление, при котором катящаяся шина и поверхность дороги разделены слоем воды. Возникает оно, когда давление шины на поверхность дороги оказывается меньшим, чем необходимо для вытеснения слоя воды из пятна контакта.

Его появление зависит от многих факторов: толщины слоя воды и скорости движения автомобиля (чем они больше, тем легче колесо «всплывает»); ширины, геометрии рисунка и высоты протектора; веса авто.

Свойства протектора отводить воду из пятна контакта ухудшаются по мере его износа. Чем меньше остаточная глубина канавок рисунка покрышки, тем хуже они отводят воду из пятна контакта. Более широкие шины имеют большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, поэтому оказывают меньшее удельное давление на дорогу и хуже выдавливают воду, чем узкие.

Опасность аквапланирования заключается в том, что управлять автомобилем в такой ситуации невозможно – колеса «плывут» по поверхности воды, поэтому машина не реагирует на поворот руля и нажатие на педаль тормоза.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ