X

Амортизаторы: Альтернатива оригиналу

На рынке имеется широкий ассортимент амортизаторов. На что обращать внимание при выборе?

На рынке имеется широкий ассортимент амортизаторов. На что обращать внимание при выборе?

На рынке имеется широкий ассортимент амортизаторов. На что обращать внимание при выборе?

Владимир Евстегнеев, г. Киев

На автоконвейеры поставляется 3 типа амортизаторов – гидравлические двухтрубные (масляные) и двухтрубные, заполненные газом под давлением (газовые или газо-масляные) и однотрубные (также с газом под давлением). На автосервисе и в розничной продаже разновидностей больше. Рассмотрим их на примере изделий ТМ KYB (Kayaba): ее ассортимент покрывает 99% современного автопарка – как азиатского, так и европейского. Масляный (серия Premium) и газо-масляный (серия EXСEL-G) амортизаторы отличаются настройками клапанных механизмов. Масляный мягче (процентов на 30), комфортнее и универсальнее (пригоден и для бездорожья, и для разбитых дорог, и для перевозки грузов), но на асфальте при высоких скоростях и резких маневрах уступает газовому в цепкости. Однотрубные амортизаторы (GAS-A-JUST) более технологичны, поэтому и дороже. Их еще называют саморегулируемыми или адаптивными, т.к. на трассе они становятся жесткими, а на бездорожье обеспечивают более плавный ход. Есть и тюнинговые серии, например, для джипов и пикапов, для ралли, а также для жесткого тюнинга подвески или ее занижения. И один из самых желанных – регулируемый амортизатор (серия AGX), который водитель может настраивать сам в зависимости от условий эксплуатации и своих предпочтений. Какой тип амортизатора установить в оригинале, решает автопроизводитель. При замене можно выбрать другой, в зависимости от предпочтений и условий эксплуатации. Но если подвеска автомобиля с конвейера настроена на жесткий режим (с газо-масляными амортизаторами), то масляные для этой модели не ищите: в ассортименте любого производителя данных узлов для каждой модели авто предусмотрен либо амортизатор, аналог оригинала, либо более жесткий. Если важен комфорт – выбирайте аналог оригинальному, если хочется улучшить управляемость и устойчивость на высоких скоростях – подбирайте амортизатор из более жесткой серии.

Подготовили Юрий Дацык и Константин Широкун
Фото из архива редакции