X

Аутсайдеры наступают

Две модели Chevrolet по результатам краш-тестов EuroNCAP в некоторых видах испытаний обошли автомобили премиум-сегмента. Хотя ранее похвастаться подобными результатами не могли. В каких именно дисциплинах они оказались лучшими?

Две модели Chevrolet по результатам краш-тестов EuroNCAP в некоторых видах испытаний обошли автомобили премиум-сегмента. Хотя ранее похвастаться подобными результатами не могли. В каких именно дисциплинах они оказались лучшими?

Две модели Chevrolet по результатам краш-тестов EuroNCAP в некоторых видах испытаний обошли автомобили премиум-сегмента. Хотя ранее похвастаться подобными результатами не могли. В каких именно дисциплинах они оказались лучшими?

В очередной серии краш-тестов EuroNCAP участвовало двенадцать моделей автомобилей. Десять из них получили максимальный рейтинг безопасности – пять звезд. Еще двое не дотянули до максимального результата по одной-две звезды. Такие хорошие результаты весьма актуальны, так как недавний опрос покупателей автомобилей в Европе свидетельствует о том, что одним из основных факторов, влияющих на их выбор, является безопасность машин.

Результаты нынешних краш-тестов показали, что некоторые автопроизводители могут преподнести сюрпризы экспертам EuroNCAP. Например, продукция подразделения GM DAT корпорации General Motors ранее не отличалась высокими результатми краш-тестов. Так, Chevrolet Aveo в 2006 году получила всего одну звезду безопасности. А в нынешней серии краш-тестов тот же производитель подготовил абсолютно новый автомобиль – Cruze, завоевавший максимальные пять звезд с превосходной оценкой за безопасность водителя, которому обеспечена 96-процентная защита при фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч. Отличился и «малыш» Chevrolet Spark (на некоторых рынках – Matiz), который, несмотря на свои размеры, неплохо защищает пассажиров и водителя, а до пяти звезд недотянул главным образом из-за отсутствия системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) даже в качестве опции.

У Toyota – обратная тенденция. После удачных моделей Avensis, Prius и др. появился менее безопасный Urban Cruizer, защищающий водителя и переднего пассажира всего на 58% и получивший три звезды.

В нынешней серии краш-тестов Chevrolet Cruze, Opel Astra и Volkswagen Scirocco лидируют по эффективности работы ремней безопасности и защите шеи при ударе сзади. В Citroёn DS3, Infiniti FX, Peugeot 5008 и Mercedes GLK водитель может активировать системы ограничения скорости, которые у некоторых уже есть в базе, а у других – в качестве опции. Эти системы помогают водителю поддерживать безопасную скорость, поэтому за их наличие присуждаются дополнительные баллы.

BMW X1

5

Каркас салона BMW X1 оказался устойчивым при лобовом столкновении, стойка лобового стекла сместилась назад менее чем на 5 мм. Ноги и тазобедренные кости водителя и пассажира защищены неплохо, и это практически не зависит от комплекции пассажира. В боковом краш-тесте эта модель получила высокую оценку, и только при столкновении со столбом не совсем достаточной оказалась защита грудной клетки. Защита от хлыстовых травм при ударе сзади также оказалась невысокой. Но за детскую безопасность оценка X1 очень высокая. Для пешеходов в этой модели малоопасен бампер, а передняя кромка капота и нижняя зона лобового стекла оказались достаточно жесткими, хотя в целом «плоскость» капота мягкая. В ассортименте систем безопасности – ESP в «базе» и «напоминалка» о непристегнутых ремнях сидящих впереди.

Chevrolet Cruze

5

Максимальные оценки Сruze получил за лобовой краш-тест, в котором все области тела водителя не восприняли ни малейших опасных нагрузок. Причем это относится к пассажирам разной комплекции, сидящим в разных положениях. Капсула салона при ударе спереди практически не деформировалась – передние стойки сместились назад на 5 мм. Эта модель хорошо выдержала удары и в боковых краш-тестах, а при наезде сзади вероятность получения травмы позвоночника минимальна. Все хорошо и с безопасностью детей как младшего, так и старшего возраста. При столкновениях они воспринимают травмобезопасные нагрузки. Мягким спереди оказался только бампер (он выиграл максимальные пункты за защиту пешеходов), а капот и практически вся та часть лобового стекла, до которой при падении достает пешеход, способны нанести серьезные травмы. ESP, как и система напоминания о непристегнутых ремнях на всех сиденьях, входит в базовое оснащение.

Chevrolet Spark

4

Несмотря на небольшие размеры пока еще малознакомого нам Chevrolet Spark, каркас его салона при лобовом столкновении продемонстрировал высокую прочность. Датчики показали хорошую защиту головы и шеи, чего нельзя сказать о груди водителя и пассажира. Торпедо представляет угрозу коленям и бедрам водителя и пассажира. Но в боковом краш-тесте Spark получил максимальные оценки. Только при более серьезном столкновении со столбом на грудь пришлась слегка повышенная нагрузка. При наезде сзади существует вероятность легких травм шейной части позвоночника. Spark достойно показал себя и при проверке безопасности детей. Например, за защиту 3-летнего ребенка эта модель набрала максимальное количество баллов.

Для пешехода у этой машинки есть только безопасный мягкий бампер, а вот падать на жесткий капот следует с использованием техники самбо или дзюдо. Chevrolet Spark оснащен «напоминалкой» о непристегнутых ремнях для всех пассажиров. Система стабилизации курсовой устойчивости пока недоступна даже как опция, хотя производитель обещает начать установку ESP на некоторые версии Spark в 2010 году.

Citroёn DS3

5

Второй незнакомец на украинском рынке – Citroёn DS3 также выступил в краш-тестах на все пять звезд. Капсула салона при лобовом столкновении практически не деформировалась, а водитель и пассажир находились в полной безопасности. Все было отлично и в боковых краш-тестах, пока дело не дошло до столкновения со столбом, где Citroёn показал слабую защиту грудной клетки водителя. При наезде сзади также существует риск получения травмы шейной части позвоночника. Дети в специальных креслах в целом защищены неплохо, хотя нагрузка на них больше, чем в конкурирующих моделях. Не совсем понятной оказалась инфографика по отключению пассажирского airbag при установке детского кресла впереди. Пешеход и в этом Citroёn пострадает не из-за бампера – он мягкий, а из-за жесткого капота и рамки лобового стекла. Все модификации DS3 оснащены ESP, «напоминалкой» о непристегнутых ремнях впереди и системой ограничения скорости.

Infiniti FX

5

Хотя каркас салона Infiniti FX при лобовом ударе практически не деформировался, существует риск травмирования водителя и пассажира из-за жесткого контакта с торпедо. При боковых столкновениях все хорошо, за исключением слегка повышенной нагрузки на грудную клетку при ударе о столб. Защита шеи при хлыстовом ударе невысокая. С безопасностью детей в этой машине все в норме. Но не хватает подробной инфографики о способе дезактивации передней воздушной подушки. Бампер у этой модели не слишком безопасный, хотя лучше, чем жесткий капот. Зато оконный проем в центральной части достаточно щадящий для головы падающего пешехода. FX, как и положено премиум-сегменту, уже в «базе» оборудован ESP, ограничителем скорости и системой напоминания о непристегнутых ремнях для всех пассажиров.

Mazda3

5

При фронтальном краш-тесте капсула салона Mazda3 практически не деформировалась – передние стойки сместились всего на 2 мм. При этом была обеспечена максимально эффективная защита водителя и достаточно высокая степень защиты пассажира. Торпедо в этой модели не опасно ни для водителя, ни для пассажира. В боковых краш-тестах данный автомобиль послабее, так как задняя часть шторки безопасности открывалась не полностью, за что EuroNCAP дважды наложил штраф. При ударе сзади машина не на высоте, так как есть вероятность получить травму позвоночника.

За безопасность детей модель получила максимальные оценки как в защите полуторагодовалого чада, так и трехлетнего. Нарекания вызвала только инфографика по работе подушки пассажира и установке детского сиденья впереди. Более того, некоторые автомобили вообще не имеют такой информации. Для пешехода безопасность бампера и значительной части капота средняя по сравнению с конкурентами. ESP и «напоминалка» о непристегнутых ремнях – в базовом оснащении.

Mercedes-Benz GLK

5

Каркас салона этого небольшого внедорожника с трехлучевой звездой достойно выдержал удар – стойки лобового стекла сместились всего на 3 мм. Ногам и тазобедренным костям водителя и переднего пассажира торпедо и рулевая колонка не угрожают, причем независмо от их комплекции. В боковом краш-тесте, имитирующем столкновение с автомобилем, обеспечивается превосходная защита, а вот при столкновении со столбом эксперты отметили недостаточную защиту грудной клетки. Впрочем, недостаточна и защита шеи при ударе сзади. При анализе детской безопасности эксперты не зафиксировали критичных нагрузок, опасных для здоровья детей. Для пешеходов щадящими будут только бампер и центральная часть рамки лобового стекла. Капот в этой машине оказался достаточно жестким. Mercedes-Benz GLK оснащен в «базе» ESP и системой напоминания о непристегнутых ремнях на всех сиденьях. Еще одно отличие этого авто – превентивная система безопасности, которая при неизбежной аварии предупреждает водителя и активирует все средства для исключения ДТП или минимизации его последствий. Однако доступна она только в качестве опции и в краш-тестах не участвовала.

Mercedes-Benz E-Кlassе

5

В фронтальном краш-тесте, где задействованы подушки безопасности для ног, эксперты не зафиксировали опасных для человека нагрузок. В абсолютной безопасности находятся пассажиры в E-Кlassе и при боковом ударе о препятствие, однако если это столб, то степень защиты грудной клетки не на высоте. При наезде на автомобиль сзади существует вероятность получения травм позвоночника. По уровню безопасности детей E-Кlassе в целом получил хорошую оценку. Нагрузки на детей и их перемещения в салоне не представляют опасности для жизни и здоровья. Для пешеходов E-Кlassе достаточно щадящий. Опасность для них представляют только кромки бампера. Mercedes E-Кlassе в базе оснащен не только ESP и напоминанием о непристегнутых ремнях на всех сиденьях, но и превентивной системой безопасности.

Opel/Vauxhall Astra

5

Компания Opel очень неплохо поработала с безопасностью своей Astra. Капсула салона практически не деформировалась – стойки лобового стекла ушли назад на 2 мм. Двухступенчатые преднатяжители хорошо удержали манекены, поэтому жесткого контакта с торпедо и рулевой колонкой ни у водителя, ни у пассажира не было. Причем в безопасности – люди любой комплекции, сидящие в разных положениях. При боковых краш-тестах слабую защиту обнаружили лишь при столкновении со столбом, где может пострадать грудная клетка. Защита от хлыстовых ударов хорошая. По детской безопасности Astra получила очень высокую оценку. Что касается безопасности пешеходов, то здесь не все так прекрасно. Хотя бампер и обеспечивает сохранность ног, однако края капота и рамка лобового стекла весьма травмоопасны. ESP в этой модели – в «базе», а напоминание о непристегнутых ремнях – только для сидящих впереди.

Peugeot 5008

5

Минивен Peugeot 5008 также отвоевал у экспертов пять звезд. В фронтальном краш-тесте передняя часть кузова эффективно поглотила энергию удара. Водитель и пассажир находятся в полной безопасности и при лобовом столкновении, и при боковом. Только при ударе о столб грудь водителя испытывает опасные перегрузки. Не совсем достаточна защита позвоночника и при ударе сзади. Дети в креслах, соответствующих их возрасту, не испытывают критичных для здоровья перегрузок. Автомобиль получил дополнительные баллы за крепления Isofix на всех трех задних сиденьях. Пешеходам лучше не сталкиваться с этой машиной, так как относительно мягкий в ней только бампер. ESP – в базовой комлектации, впрочем, как и система напоминания о непристегнутых ремнях на всех сиденьях. Система ограничения скорости – опция.

Toyota Urban Cruiser

3

Минивен Toyota Urban Cruiser разочаровал экспертов EuroNCAP слабой защитой пассажиров как при фронтальных, так и при боковых краш-тестах. Несмотря на сохранность капсулы салона и наличие подушки для ног водителя, жесткий контакт с торпедо не исключен. При столкновении со столбом боковая шторка не предотвратила сильный удар головой, и за этот тест Urban Cruiser оценку не получил. Из-за неэффективной работы той же шторки машина была оштрафована и при боковом тесте с препятствием. Плохо защищен в этом автомобиле и позвоночник при ударах сзади. За детскую безопасность оценка получилась значительно выше, но и здесь есть слабые места, хотя на результат больше повлияла инфографика и справочная информация по установке детских кресел. Пешеходов Toyota Urban Cruiser не очень жалует. Элементы передней части автомобиля (бампер, капот) имеют как безопасные зоны, так и опасные, так что все будет зависеть от ситуации. ESP – в «базе».

VW Scirocco

5

Фронтальный краш-тест Scirocco прошел с небольшими замечаниями. Хотя капсула салона практически не деформировалась, слабинка обнаружилась у подушки водителя – голова манекена продавила подушку и достала до руля. Хотя в остальном все нормально, назависимо от комплекции пассажиров. При боковых краш-тестах все было отлично, и даже при столкновениях со столбом у экспертов не возникло замечаний. Сиденья и подголовники в этой машине также хорошо защищают при ударах сзади. Volkswagen недавно усовершенствовал свои крепления Isofix, и Scirocco уже оснащен новинкой. Все пассажиры младшего возраста в этом автомобиле при правильной установке сидений и выполнении рекомендаций автопроизводителя находятся в безопасности. Однако отмечена недостаточно ясная информация о режиме работы передней подушки безопасности и установке детских сидений. Для пешехода передняя часть машины, включая бампер и кромку капота, не опасна, а вот дальше есть травмоопасные зоны, осбенно для головы падающего взрослого. В базовую комплектацию входят и ESP и «напоминалка» о непристегнутых ремнях для сидящих впереди.

Юрий Дацык
Фото EuroNCAP