X

Австрийские цепи противоскольжения PEWAG проверили суровыми Карпатами

Собираясь в экспедицию в Карпаты с гуманитарной миссией, мы прекрасно понимали, какие трудности нас ждут, поэтому мы запаслись цепями противоскольжения PEWAG.

Шипованные шины – постоянный предмет спора автомобилистов, нужны ли они в наших условиях, практичны ли, насколько удобны. Кто-то ползимы скребет шипами асфальт, кто-то пытается атаковать обледеневшие склоны на фрикционке. Правы, наверно, и те, и другие. Но это как раз тот случай, когда стоит посмотреть в сторону Европы – там эту дилемму решили по-своему. Те, кто путешествовал по Австрии или Швейцарии, наверняка видели дорожные знаки, предупреждающие, что дальше без цепей противоскольжения ехать нельзя. Вот и все решение: путешествуете на обычной зимней резине, въезжаете в зону снегопада или гололеда – надели цепи и вперед.

У нас вообще вариантов было мало: собираясь в экспедицию в Карпаты с гуманитарной миссией, мы прекрасно понимали, какие трудности нас ждут. Два автомобиля Ford Ranger были обуты в зимние шины – современные и новые, но этого явно недостаточно для тех, кто собирается добраться туда, куда обычный транспорт просто не доезжает. Так что мы сразу обратились за помощью к нашим друзьям из сети магазинов AutoBaza (вы наверняка знаете их, как минимум по названию База Автозвука. Сейчас ребята сильно расширили ассортимент и решили подкорректировать и название). Нам предложили попробовать цепи противоскольжения PEWAG Brenta-C 4×4. Мы, конечно, первым делом зашли на сайт «АвтоБазы», посмотрели на цену цепей, поняли, что ребята ерунду не предложат, и сразу же согласились. Впрочем, не менее убедительным фактором стала страна производства цепей – Австрия. Если вам доводилось ездить по австрийским Альпам зимой – вы понимаете почему.

Хвалу своей предусмотрительности мы воспели в первое же утро в горах. Наша база (не автозвука, самая обычная, ночевка) находилась достаточно высоко в горах, и к ней вел затяжной подъем. С вечера наверх мы заехали без особых проблем, хотя и что называется «ходом», на свой страх и риск. Дорога была раскатанная, но благодаря оттепели не смертельно скользкая. Но утром ударил мороз и мы оказались заперты на вершине горы. Вот тут мы и вспомнили, что любой спуск всегда сложнее подъема и полезли в кузова своих пикапов за цепями.

Признаюсь, опыта надевания цепей у меня не было совсем, так что с первым колесом пришлось провозиться довольно долго. Когда терпение было на пределе, кто-то из добрых ребят таки подсунул мне инструкцию по эксплуатации PEWAG, которая, конечно же, была в коробке с цепями. Кстати, очень разумно напечатанная на плотной пленке: в каких бы условиях вы ее не использовали – не испортится. Тут дело пошло, первая цепь стала на место, а когда стал понятен принцип, земля завертелась быстрее, и уже вторая цепь стала на место в считанные минуты.

PEWAG Brenta-C 4×4 – жесткие цепи противоскольжения с рисунком ромб/сота. Это значит, что они полностью металлические, со строением, не предназначенным для быстрой езды. Но в условиях бездорожья именно ромб/сота, в отличие от лесенки, обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно – безопасность. Получается, что у вас нет плоскости шины, которая соприкасается со льдом без посредничества цепи, а на крутых обледенелых спусках даже малейший снос чреват последствиями. Неприятными…

Величина звена у PEWAG Brenta-C 4×4 – 4,5 см. В нашей экспедиции участвовали и профессиональные джиперы на подготовленных автомобилях, и когда мы решили все дружно «встать на цепи», сразу стало заметно, что на наших цепях звенья явно помельче. А ведь это цепи, специально предназначенные для внедорожников и легких грузовиков. Но детальный осмотр показал, что само звено имеет более сложную структуру и чуть выделенные грани.

Забегая вперед скажу, что Brenta-C в итоге показала отличный результат – там, где внедорожник на крупных, но не таких продвинутых цепях начинал потихоньку дрейфовать к обочине, наш Ranger держался без видимых усилий. Причем больше всего меня удивило, что на поведение авто цепи повлияли не так уж сильно – может быть в силу того, что мы не ездили на них быстро, да и не очень-то маневрировали, но никакого лязга или заметного «перекатывания» под колесами я не заметил.

Спустились мы как по сухому асфальту, автомобиль не сделал даже попытки поерзать на спуске, и это было удивительно, потому как при этом наш оператор, пытавшийся снять спуск на камеру, пару раз упал на склоне – устоять было просто невозможно. Спасибо, что камеру не разбил. Сразу после спуска мы цепи сняли – предстоял длинный скоростной перегон, а на цепях это не всегда целесообразно. Но когда перед нами встала очередная сложная задача – теперь уже подъем по обледенелой дороге, наверху которой красовался замерзший водопад – мы уже весело и без раздумий бросились надевать на колеса спасительные цепи.

До этой поездки я считал, что цепи больше эффективны в снегу, но друзья, не зря же они называются цепями противоскольжения. Все участки с глубоким снегом мы проехали и так – Ranger позволяет, но вот на участках с гололедом и хорошим уклоном без них просто не обойтись – ни подняться, ни спуститься. Так что я сейчас допишу этот отчет и пойду на сайт выбирать себе цепи поменьше: собрался на Рождество в глубинку в Карпаты на своей легковушке, и теперь я знаю, что мне надо, чтобы чувствовать себя спокойно.