Автохимия: Вредные попутчики

Летом у тех, кто ездит по украинским автобанам, появляются серьезные враги, загрязняющие кузов, – насекомые и дорожная смола. Как уменьшить трудозатраты и негативное воздействие на автомобиль этих загрязнителей?

0

Летом у тех, кто ездит по украинским «автобанам», появляются серьезные враги, загрязняющие кузов, – насекомые и дорожная смола. Как уменьшить трудозатраты и негативное воздействие на автомобиль этих загрязнителей?

На авторынках можно найти «мухобойки» для многих отечественных и зарубежных автомобилей. Стоят они от 50 до 100 грн. Для бампера, фар и решетки радиатора барьера от насекомых, к сожалению, еще не придумали. Следы насекомых на лобовом стекле не только ухудшают видимость, особенно ночью, но и ускоряют появление усталости у водителя. При выборе очистителя кузова поинтересуйтесь, насколько он универсален по назначению. Чем уже область его применения, тем безопаснее он для лака, краски и пластмассы. При выборе очистителя кузова поинтересуйтесь, насколько он универсален по назначению. Чем уже область его применения, тем безопаснее он для лака, краски и пластмассы. Оставить неудаляемый след на лакокрасочном покрытии иногда может даже птичий помет и сок деревьев. Их, как и смолу, нужно счищать в первые же часы после обнаружения. Оставить неудаляемый след на лакокрасочном покрытии иногда может даже птичий помет и сок деревьев. Их, как и смолу, нужно счищать в первые же часы после обнаружения.

Летом у тех, кто ездит по украинским «автобанам», появляются серьезные враги, загрязняющие кузов, – насекомые и дорожная смола. Как уменьшить трудозатраты и негативное воздействие на автомобиль этих загрязнителей?

Для удаления следов насекомых и битумных пятен нужны либо универсальные, либо специальные средства.

Как смыть комара

Сразу же удалить со стекла еще свежие следы прилипших насекомых обычно не удается. При движении водитель концентрирует внимание на дороге и до определенного момента не замечает загрязнений. А когда на стекле видна плотная сетка следов, включать стеклоочиститель и омыватель уже поздно. От них будет больше вреда, чем пользы – засохшие остатки насекомых размажутся по всему стеклу и еще больше ухудшат видимость.

Для очистки стекла от насекомых лучше всего использовать специальные средства, аэрозольные или во флаконах с ручным распылителем. Смыть такие загрязнения с пластика и лакокрасочного покрытия можно как препаратами для чистки стекла, так и более эффективными универсальными аэрозолями, предназначенными также для удаления битумных пятен.

Существует средство для борьбы с насекомыми, которое защищает лобовое стекло от столкновений с ними, – накладка на капот. Ее геометрия рассчитана таким образом, чтобы поток обтекающего кузов воздуха начинал уходить вверх раньше, минуя стекло. Появляющиеся на пути машины мусор и насекомые при этом также увлекаются потоком вверх, и вероятность их контакта с поверхностью лобового стекла снижается. Эту «мухобойку» можно крепить двухстороним скотчем или винтами. К сожалению, у обоих методов крепления есть свои «минусы»: в первом случае выше вероятность того, что накладка оторвется, во втором приходится сверлить капот. Кроме того, такая накладка ухудшает аэродинамику автомобиля, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Черная напасть

Растаявшая на солнцепеке смола, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить следы на лакокрасочном покрытии. Невыводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Почему?

Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах. И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом пятна уже невозможно. Поэтому смолу нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку.

Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака (краски) в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска. В некоторых случаях немного замаскировать пятна помогает цветная полироль.

Чем же удалять смолу? В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. В «профессиональных» препаратах растворителя немного больше, чем в обычных.

К «подручным» средствам, которыми можно удалять битум, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин. Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Из «народных» средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.

 Внимание!

Для минимизации ущерба от «плавания» по смоле следует:

снизить скорость;
увеличить дистанцию до едущих впереди машин;
совершать минимальное количество маневров, чтобы при вывороте колес смолу не забрасывало на крылья;
избегать движения по колее, где битум больше раскатан;
увидев встречную машину, прижиматься поближе к обочине (особенно «опасны» грузовики, колеса которых интенсивно разбрасывают смолу).

Чтобы защитить кузов от попадания смолы, можно обклеить его специальной пленкой. Правда, это довольно дорого.

 

 Удаляя битум, помни…

Перед тем как удалять следы битума и насекомых, желательно смыть с кузова частицы песка. Качество очистки зависит не от типа расфасовки препарата (аэрозоль или флакон), а от количества растворителя в составе. После нанесения препарата необходимо несколько минут подождать. После нанесения препарата необходимо несколько минут подождать. Поверхность после использования автохимии желательно вымыть шампунем.

 

 Характеристики некоторых очистителей кузова
Название Bug and Tar remover
Bug and Tar remover
Bug and Tar remover
Bug and Tar remover
Buster Bug
Buster Bug
Insekten-Entferner
Insekten-Entferner
Teer Entferner
Teer Entferner
Bug and Tar remover
Bug and Tar remover
Автоочиститель Автоочиститель Teer Entferner
Teer Entferner
Очиститель кузова
Очиститель кузова
Производитель/ торговая марка Meguiar’s DoctorWax Hi-Gear Liqui Moly Liqui Moly Tartle Wax Velvana Teroson StepUp
Страна производства США США США Германия Германия Англия Украина Германия США
Вид удаляемых загрязнений Гудрон, следы насекомых Универсальный Универсальный* Следы насекомых Битум, смола, масло Универсальный Битум Гудрон Универсальный
Давность Свежие Свежие и старые Свежие и старые Свежие/старые Свежие Свежие Свежие и старые Свежие Свежие
Тип расфасовки Флакон с ручным распылителем Флакон Аэрозоль Флакон с ручным распылителем Аэрозоль Салфетки Флакон Аэрозоль Аэрозоль
Объем расфасовки 473 мл 300 мл 340 г 500 мл 400 мл н.д. 500 мл 300 мл 341 г
Цена, грн. от 34 от 14 от 21 35 30 49 8-9 н.д. 21
* Гудрон, следы насекомых, сок деревьев, птичий помет, старый полироль и т. д.; н.д. – нет данных

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.