X

Автомойка: Водные процедуры

Среди автолюбителей бытует мнение, что часто мыть машину вредно – дескать, от этого портится ее лакокрасочное покрытие. На самом деле это в корне неверно, просто мыть автомобиль тоже надо правильно.

Среди автолюбителей бытует мнение, что часто мыть машину вредно – дескать, от этого портится ее лакокрасочное покрытие. На самом деле это в корне неверно, просто мыть автомобиль тоже надо правильно.

Что нужно знать об автомойке

Среди автолюбителей бытует мнение, что часто мыть машину вредно – дескать, от этого портится ее лакокрасочное покрытие. На самом деле это в корне неверно, просто мыть автомобиль тоже надо правильно.

Естественно, теория о вреде частых моек возникла не на пустом месте. Действительно, любая мочалка или тряпка, удаляя с кузова грязь, попутно наносит ему микроскопические «травмы» – царапины. С каждой мойкой таких незаметных на первый взгляд повреждений становится все больше, и в конце концов приходится полировать или даже перекрашивать машину. Вместе с тем, если мыть автомобиль, соблюдая при этом некоторые правила, количество повреждений лакокрасочного покрытия сведется к нулю.

Больше воды!

Первое, что нужно запомнить, – при мойке машины нельзя жалеть воды. Мытье с малым количеством воды ускоряет процесс образования царапин. Сначала с кузова автомобиля необходимо удалить самые крупные куски и пятна грязи. Наиболее эффективно с этим справится струя воды под высоким давлением. Далее кузов нужно смочить раствором воды с шампунем, чтобы снизить вероятность появления микроцарапин при мытье мочалкой. Профессиональные мойщики часто используют два ведра и две мочалки – отдельно для верхней и нижней частей кузова. Таким образом исключается попадание грязи с крыльев, порогов и бамперов на более чистые поверхности капота, багажника и крыши.

После «ручной» мойки автомобиль нужно хорошенько ополоснуть чистой водой, а затем насухо вытереть лоскутом замши или специальной синтетической салфеткой. Она должна быть идеально чистой, поскольку ее перемещают по кузову практически «на сухую», без смазывающего слоя воды и шампуня. Естественно, замшу или салфетку необходимо хранить так, чтобы на них не попадали грязь, пыль и песок.

Национальный климат

Существуют еще и некоторые «сезонные» правила, которые желательно соблюдать. Так, зимой предпочтительнее пользоваться специальными шампунями-полиролями («горячим воском»). После мытья такими препаратами на лакокрасочном покрытии образуется защитная восковая пленка, которая остается до следующей чистки. Перед применением средства разводят водой, нагретой до температуры 50 – 60°С, однако приступать к мойке можно, лишь когда раствор остынет до 40°С и ниже. Это очень важный момент – если зимой мыть машину горячей водой, из-за теплового «удара» в лакокрасочном покрытии неминуемо появятся микротрещины.

Накануне зимы неплохо бы покрыть машину твердым воском. Наносить его на кузов и полировать можно и вручную, но лучше с помощью специального оборудования. Твердые воски обеспечивают покрытие, которое остается на кузове до полугода и выдерживает 5 – 7 моек нейтральными шампунями.

Лето приносит автомобилистам свои проблемы, главные из которых – насекомые и битум. Последний может быть легко удален, только если сделать это в течение нескольких часов после попадания на кузов. Если же битум остается неудаленным более двух недель, он въедается как в лак, так и в обычную однотонную краску. Поэтому после проезда «битумоопасного» участка стоит вымыть машину и удалить с кузова попавшие на него капли. Если специального средства для очистки нет, можно воспользоваться бензином, соляркой, керосином или растворителем. Удалить со стекла и кузова «сбитых» насекомых гораздо проще – для этого существуют специальные средства, аэрозольные или во флаконах с ручным распылителем.

Но главное – в любом случае, при любой погоде, зимой и летом следует помнить, что мойщики-любители (чаще всего в их роли выступают желающие подзаработать мальчишки на стоянках или возле супермаркетов) вряд ли отнесутся к вашей машине с должным вниманием, не говоря уже о том, что они просто не располагают необходимым для нормальной мойки количеством воды. Поэтому, если вас интересует качество, мойте авто собственноручно, а лучше – пользуйтесь услугами профессионалов.

 Совет эксперта 

Александр Шапран
Начальник департамента сервиса «Автоцентра на Столичном»

Какие бы препараты автокосметики вы ни покупали, наиболее качественно очистить кузов автомобиля от грязи любого свойства можно только на специализированных автомойках. Причин тому множество, и главная из них – наличие на таких мойках специального оборудования для мытья, полировки и нанесения воска. Кузов обрабатывают люди, которые занимаются этим регулярно и знакомы с различными тонкостями процесса. Все операции выполняются в теплом боксе с использованием профессиональных составов. В домашних условиях всего этого нет, поэтому обработать кузов по-настоящему качественно не удастся.

При соблюдении «правильной» технологии бояться мойки нет оснований. В самом же крайнем случае, если владелец совсем уж ревностно следит за лакокрасочным покрытием, машину можно раз в год-два полировать. Обычно заводская краска выдерживает от пяти до восьми глубоких полировок, чего вполне хватает на средний срок жизни авто.

Если же вы хотите максимально исключить абразивное воздействие на кузов, следует пользоваться только бесконтактной мойкой с применением активной пены. Впрочем, при этом стоит помнить, что этот способ пригоден только для новых автомобилей, краска или лак на которых не имеют даже микроскопических повреждений.

Фото Андрея Яцуляка