X

Автосигнализация Magnum MH-880: Позвони машине

Охранные системы вышли на новый уровень: практически общедоступными стали модели, которые не просто препятствуют запуску мотора и бьют тревогу, но и сообщают владельцу на его мобильный телефон точное местонахождение машины. Мы протестировали такой комплект.

Охранные системы вышли на новый уровень: практически общедоступными стали модели, которые не просто препятствуют запуску мотора и бьют тревогу, но и сообщают владельцу на его мобильный телефон точное местонахождение машины. Мы протестировали такой комплект.

Охранные системы вышли на новый уровень: практически общедоступными стали модели, которые не просто препятствуют запуску мотора и бьют тревогу, но и сообщают владельцу на его мобильный телефон точное местонахождение машины. Мы протестировали такой комплект.

Автосигнализацию нового поколения Magnum MH-880 мы смонтировали на тестовый кроссовер Skoda Yeti. Основные отличия такой системы от широко распространенных ранее моделей – в наличии встроенного GSM-модуля. Как и аналогичные комплекты других марок, он позволяет приобщить к процессу управления автомобилем мобильный телефон с его более широкими коммуникационными возможностями, практичным интерфейсом и прочими удобствами.

С технической точки зрения телефон участвует в процессе охраны наравне с классическим брелоком обратной связи – посылая на брелок тревожный или какой-либо иной сигнал по радио, система дублирует его по каналу GSM-связи на номер телефона владельца (таковых может быть несколько).

Нешуточная «дальнобойность» системы – один из главных плюсов охранных систем подобного типа. Ведь дальность связи по более привычному каналу автомобиль – брелок обычно заявляется в пределах 500–1000 м. На самом же деле она может быть существенно меньше: в условиях плотной высотной застройки городов, около промышленных предприятий радиоканал встречает немало препятствий и помех. Между тем, GSM-связь сегодня присутствует практически везде, где живут и работают люди.

По функционалу современные охранные системы с GSM-cвязью ничем не отличаются от премиум-моделей с обычным радиобрелоком двусторонней связи. Кстати, такой брелок также входит в наш комплект.

Оператор сети

Система поставляется вместе с SIM-картой одного из мобильных операторов, который поддерживает не только обычную голосовую связь и SMS, но и дополнительные «автоохранные» услуги. Так, у некоторых операторов предусмотрены специальные стартовые пакеты. Например, в их рамках телефонные номера, которыми «пользуются» охранные системы, работают через выделенный сервер, обеспечивающий более ­ надежную передачу сигнала. На этот номер не приходят рекламные рассылки и спам, а кроме того, он в обязательном порядке заблаговременно сообщает владельцу автомобиля о необходимости пополнить запас денег на счету (10 грн. мес. – 10 sms + 10 мин. голос. сообщ.). SIM-карта ­автомобильного назначения имеет расширенный температурный диапазон работы: от –40 до +85 градусов.

На карте

По просьбе владельца – SMS или звонком – машина может в любой момент прислать ему на смартфон карту с обозначением своего местоположения. Мы получаем сразу три файла в виде MMS – с разным масштабом для более легкого поиска.

Надежность

Охранную систему с модулем мобильной телефонной связи мы тестировали в условиях большого города и во время загородных поездок. Испытания показали, что GSM-канал достаточно надежен как средство информирования водителя о состоянии автомобиля: чувствительность GSM-модуля к мощности сигнала базовой станции не отличается от таковой у мобильного телефона. Не мешала созваниваться с автомобилем и густая застройка в центре столицы, а также соседство парковки с промзоной. Кстати, как опция доступна возможность контроля качества GSM-связи в реальном времени. Для сохранения работоспособности данного модуля в морозы в нем предусмотрен электрический подогрев.

Покрытие

Эти SMS наш главный редактор получал, будучи в павильонах Парижского автосалона – когда мы в Киеве тестировали охранную систему Magnum MH-880 на оставшейся около редакции Skoda Yeti. Дальность действия системы ограничена лишь зоной покрытия мобильной связи. Если владелец вместе с телефоном выезжает из страны, система продолжает работу в роуминге – конечно же, при наличии достаточной суммы на счету.

 

 

 

Алексей Ланда Отдел допоборудования «Автоцентр Прага Авто на Кольцевой»

GSM-сигнализация – это новая технология для простой и удобной передачи сигналов тревоги и управления. Особенности установки GSM-автосигнализации на Skoda Yeti – это компактность (один блок и провода), минимальное количество точек подключения (благодаря возможности сопряжения с родной CAN-шиной) и возможность управления различными функциями. Так, к некоторым моделям GSM-сигнализаций можно подключать модуль GPS-позиционирования. Охранная система отправляет сигнал, который можно адресовать в охранную компанию, где оператор круглосуточно контролирует состояние автомобиля. В случае насанкционированных перемещений машины оператор предупреждает хозяина и вызывает патруль. Что касается самостоятельной неквалифицированной установки данной автосигнализации, то неграмотные действия могут привести к выходу из строя блоков управления автомобиля или короткому замыканию.

Игорь Широкун
Фото автора и Алексея Тимошенко