X

Бензин на пути в Крым

Сезон поездок к морю в разгаре. Как же обстоит дело с качеством бензина на АЗС в южном направлении? Ответ на этот вопрос дал Институт потребительских экспертиз.

Сезон поездок к морю в разгаре. Как же обстоит дело с качеством бензина на АЗС в южном направлении? Ответ на этот вопрос дал Институт потребительских экспертиз.

Сезон поездок к морю в разгаре. Как же обстоит дело с качеством бензина на АЗС в южном направлении? Ответ на этот вопрос дал Институт потребительских экспертиз.

В этот раз на экспертизу отправили так называемые именные бензины (они на 30–90 коп. дороже обычных). Их обычно предпочитают владельцы современных авто, желающие получить от своих машин все, на что те способны, а также исключить преждевременные поломки.

Контроль бензина осуществлялся по двум маршрутам в Крым – по Одесской трассе и через Черкассы и Кировоград. Отобрали 15 образцов на АЗС, расположенных на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. «На континенте» в исследовании приняли участие КЛО (Ventus), WOG (Mustang), ОККО (Pulls), «Укртатнафта» («Премиум»), «Лукойл» («Экто»), «Ранг» («Премиум»), «Украина-Сервис» («Премиум»), Socar («Премиум»), ТНК (Pulsar). На полуострове к ним присоединились сети ТЭС («Премиум»), Atan («Премиум») и «Современник» («Премиум»).
Пробы отправили в сертифицированную лабораторию для проверки на соответствие ДСТУ 4839:2007 (для бензинов улучшенного качества, отвечающих нормам Евро 4 или Евро 5), поскольку понятно, что эти бензины должны быть импортного производства. Проверке подверглись октановое число, содержание серы, объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений.

Главная сенсация нынешнего рейда – отсутствие аутсайдеров, т. е. заливать фирменный «пятый» можно на всем пути.

Паспорта качества произвели настоящую сенсацию. Если в предыдущем исследовании обычного 95-го бензина 40% образцов не соответствовали нормам ДСТУ, то теперь, наоборот, все пробы оказались кондиционными. Причем практически все отвечали нормативам ДСТУ 4839:2007 для вида I, т. е. Евро 5! При проверке по моторному методу октановое число должно составлять не менее 85 единиц (по исследовательскому методу – 95), и все участники проверки успешно преодолели рубеж. У лидеров «запас» оказался серьезным – от 85,3 у КЛО до 85,6 у WOG. По содержанию серы (ее избыток приводит к коррозии, образованию нагара, загрязнению топливных форсунок, «убивает» катализаторы и является причиной выбросов в воздух опасных соединений) все участники уложились в нормативы Евро 5(!), кроме АЗС «ТЭС», результат которой – Евро 4 (44 мг/кг). Лучшими в этом тесте стали бензины Mustang (WOG), Ventus (КЛО) и Pulls (ОККО). В этих образцах серы практически не было (менее 5 мг/кг). Известно также, что бензол в повышенной концентрации наносит большой вред окружающей среде и смывает масляную пленку со стенок цилиндров. По ДСТУ 4839:2007, объемная его доля не должна превышать 1%. В нормативы уложились все, а меньше всего бензола в топливе WOG – 0,6%. При проверке объемной доли «ароматики» и органических кислородсодержащих соединений нарушений не обнаружено, причем у всех результаты с «запасом».

Отметим, что число АЗС, продающих фирменное топливо в регионах, заметно увеличилось в том числе и за счет расширения сети заправок WOG. Также появились новые сети (Socar) и новые бренды топлива у КЛО (Ventus) и THK (Pulsar). Кстати, в Киевской области результаты «Вентуса» по ряду параметров оказались в лидерах.

Подготовил Юрий Дацык
По материалам Института потребительских экспертиз