X

Береги автомобиль

Где машина будет в сохранности.

Где машина будет в сохранности.

Где хранить машину?

Помните, один известный киногерой, дабы уберечь свою машину от угона, ставил внутри нее… капкан? Это, как говорится, не наш метод, но как-то позаботиться о сохранности своей «ласточки» все же надо. Вариантов может быть несколько…

Вариант первый – бесплатный

Дешевле и проще всего оставлять машину непосредственно во дворе собственного дома, особенно если он частный. Впрочем, и рядом с многоквартирными зданиями почти всегда есть небольшие парковки. Преимуществом данного способа, помимо нулевых расходов, можно считать то, что автомобиль всегда под рукой. Утром, в спешке, опаздывая на работу – вышел из подъезда, прыгнул за руль и вперед.

В то же время недостатков здесь едва ли не больше, чем достоинств. Машина, стоящая под открытым небом, может пострадать не только от капризов природы, но и от физического воздействия антисоциальных элементов (попросту – воров и хулиганов). Впрочем, многие автолюбители считают, что дешевле один раз заменить разбитое лобовое стекло, чем весь год платить за охраняемую стоянку. Определенная логика в этом есть; однако, во-первых, все зависит от стоимости авто и его восстановления; а во-вторых, эти самые «элементы» одним стеклом могут не ограничиться…

Вариант второй – бюджетный

На охраняемой платной стоянке машина, конечно же, будет защищена гораздо лучше – если не от снега с дождем (это, кстати, тоже решается с помощью навеса), то как минимум от угона. Бесспорно, украсть можно что угодно и откуда угодно, но все-таки случаи пропажи автомобилей с платных стоянок крайне редки. Опять-таки, если сосед, паркуясь, поцарапает вашу машину, вам есть у кого требовать сатисфакцию.

Недостатков у данного способа хранения автомобиля практически не было бы, если бы организованных автостоянок было побольше. Кому захочется каждое утро тратить полчаса только на то, чтобы дойти из дому до машины? А под дождем? А зимой? До вашей автостоянки всего десять минут езды на маршрутке? А зачем вам тогда автомобиль?

Вариант третий – основательный

Гараж – особенно многоэтажный или расположенный в гаражном кооперативе – великолепная защита от вандалов или случайных угонщиков. Мало того, гараж – это прекрасное место для проведения мелкого ремонта, хранения массы полезных и не очень вещей, а также для дружеских посиделок с друзьями.

В то же время проблема удаленности гаража от дома может встать на повестке дня так же остро, как и в случае со стоянкой. Второй минус – расходы на аренду гаража или его покупку. Причем, если при аренде вам придется всего лишь ежемесячно выплачивать сумму, примерно равную плате за стоянку под открытым небом, то для покупки или постройки собственного гаража денег потребуется гораздо больше. Иной гараж может стоить столько же, сколько и хранящийся в нем автомобиль… Есть и третий недостаток – если вашей машиной решит заняться профессионал, лучшего места для работы, чем гаражный кооператив, ему не найти: взломал ворота, зашел и в тепле как угодно долго разделывайся с противоугонкой.

 Совет эксперта  

Андрей Белецкий
Начальник департамента торговли запасными частями, автоматериалами и аксессуарами «Автоцентра на Столичном»

Где бы вы ни собирались хранить автомобиль, его стоит оборудовать каким-либо противоугонным устройством. Причем сделать это лучше прямо в автосалоне при покупке машины. Большинство дилеров предлагают потребителю весь спектр средств защиты. При этом, как правило, сигнализация подбирается в зависимости от потребностей клиента; как говорится, на основании технического задания.

Средства защиты автомобиля делятся на две основные категории – механические блокировки КПП и электронные блокировки двигателя. Первые имеют довольно высокую степень защиты, поскольку предпочтение сейчас отдается модельным замкам, изготовленным специально для конкретного типа механизма включения передач. Это дает возможность не вмешиваться в устройство КПП, а производить установку в штатные места, тем самым сохраняя гарантию производителя на автомобиль. Конечно же, нет блокировки, которую нельзя демонтировать. Но ведь и задача ее скромнее – всего лишь некоторое время сопротивляться угонщику. Напомню, что по статистике МВД автомобиль, на угон которого уходит более пяти минут, бросают.

Из автосигнализаций стоит выделить охранные системы с двухсторонней связью и иммобилайзеры. Первые (кстати, наиболее распространенные сегодня) при условии нахождения владельца в радиусе 100 – 200 м от авто дают ему возможность оперативно отреагировать на сигнал пейджера. Иммобилайзер же хранится отдельно от ключей и служит для противодействия угонщику, который завладел автомобилем, выбросив хозяина на улицу. В этом случае, не обнаружив чип, система имитирует неисправность и глушит двигатель поэтапно (чтобы не создать аварийную ситуацию), после чего вору остается только спешно покинуть машину. Ну а самая «крутая» система позволяет зафиксировать координаты авто и оперативно передать данные в диспетчерский центр по выделенному SMS-каналу. Далее эта информация сообщается как владельцу, так и наряду милиции, который, в свою очередь, находит авто и производит задержание с поличным.

Продолжение. Начало см. в «АЦ« №№ 22 – 25, 27– 29, 31’2005