Практически у каждого производителя шин есть элитные модели для «заряженных» модификаций серийных авто. У компании Michelin до последнего времени это была модель Pilot Sport 2, но к этому сезону конструкторы подготовили уже третье ее поколение.
Практически у каждого производителя шин есть элитные модели для «заряженных» модификаций серийных авто. У компании Michelin до последнего времени это была модель Pilot Sport 2, но к этому сезону конструкторы подготовили уже третье ее поколение.
Практически у каждого производителя шин есть элитные модели для «заряженных» модификаций серийных авто. У компании Michelin до последнего времени это была модель Pilot Sport 2, но к этому сезону конструкторы подготовили уже третье ее поколение.
Глобальные проблемы с экологией и энергоресурсами заставили усовершенствовать свою продукцию и производителей покрышек. Вот почему при создании очередного поколения Pilot Sport инженеры и технологи компании Michelin основной упор сделали на снижение сопротивления качению и увеличение ресурса шин. Первый показатель позволяет уменьшить расход топлива – а это сохранность энергоресурсов и меньшие выбросы СО2. Благодаря второму в целом снижаются затраты на утилизацию и производство.
Теоретически улучшить эти показатели не составляет труда, если отсутствует одно «но». Этим «но» является условие не только сохранения эксплуатационных характеристик шин на уровне предшественников, но и их улучшение. В случае с Pilot Sport 3 была поставлена задача: повысить сцепные свойства на мокром асфальте.
Но если компания презентует новую продукцию, значит, все задачи инженеры решили. Действительно ли это так, мы узнали во время презентации шины Pilot Sport 3 на самом южном в Европе полигоне компании в Испании. Здесь было официально заявлено, что ресурс покрышки и обеспечиваемая экономия топлива улучшились на 10%, а тормозной путь на мокром асфальте сократился в среднем на три метра (при торможении с 80 км/ч). Чья же это заслуга?
Резиновая смесь
Прежде всего стоит отметить заслуги химиков, разработавших новую резиновую смесь для протектора Green Power Compound. Создана она на основе трех составляющих – эластомеров Wet Grip и Long Lasting, а также всем известной силики. Каждый компонент выполняет свои задачи. Так, Wet Grip Elastomer придал этой смеси повышенную плотность и эластичность, что, по утверждению конструкторов, позволяет протектору «разбивать» водяную пленку, обеспечивая контакт с микроучастками сухой поверхности. А это, собственно, и улучшило сцепные свойства на мокром асфальте, позволив сократить тормозной путь и повысить устойчивость при маневрах.
Но чтобы такая эластичность не стала причиной снижения ресурса шины, в резиновую смесь добавили Long Lasting Elastomer, который, к тому же, увеличил ресурс протектора. Особенность этого эластомера в том, что цепочки его молекул растягиваются до определенного предела и при этом не разрываются.
На силику летом возложили иную задачу. В жару она отвечает не за сохранение эластичности, как при морозах, а за снижение внутреннего трения в резиновой смеси. Дело в том, что при качении колеса покрышка деформируется, поэтому в резине имеет место внутреннее трение, в результате чего шина нагревается. На это уходит часть энергии, передающейся от двигателя на колеса (в целом на вращение колеса уходит до 20% энергии двигателя). Для снижения внутреннего трения, а соответственно, и нагрева в состав резины и ввели силику. В итоге снизился коэффициент сопротивления качению, позволивший получить улучшение показателя экономии топлива на 10%. А экономия 100 граммов бензина на 100 км пробега – это на 2 грамма меньше выбросов СО2.
Конструкция шины
Рисунок протектора покрышки вполне соответствует ее названию и предназначению. Но мы не будем останавливаться на видимой ее части, а обратим внимание на то, что практически незаметно. Речь об иной форме боковины плечевой зоны протектора, которая получила название Anti Surf System. Ранее эта часть шин у Michelin, да и у других, имела при поперечном разрезе слегка прямоугольный профиль. В системе Anti Surf System его скруглили. Это позволило уменьшить объем покрышки, находящейся в воде, благодаря чему уменьшился ее объем, который необходимо выдавливать при качении шины по слою воды.
Еще одно ноу-хау в Pilot Sport 3 – применение технологии «программируемой» деформации шины Programmed Distortion Tire. Ее суть в том, что при малой скорости протектор быстро прогревается, достигая необходимого для обеспечения хорошего сцепления уровня эластичности, а на высоких скоростях, наоборот, предотвращается избыточный рост температуры, т. е. резиновая смесь протектора сохраняет свою оптимальную эластичность, также обеспечивая высокую точность управления и повышая пробег шины до замены. В целом эта технология сделала характеристики резины более стабильными.
Ориентир на…
Шины Pilot Sport 3 уже омологированы для установки на «заряженные» версии Audi A4 и A5 и Mercedes E63 AMG и проходят сертификацию использования в автомобилях Audi A3, Citroёn C4, Ford C-Max, Mercedes S65 AMG, Mercedes E-Кlasse и Mercedes SL. В целом шина выпускается в размерах от 195/45 R16 до 275/40 ZR19.