X

Большая привязанность

Обострение конкуренции на авторынке выливается в новые, заманчивые для потребителя предложения. Одно из них – увеличение сроков гарантии.

Обострение конкуренции на авторынке выливается в новые, заманчивые для потребителя предложения. Одно из них – увеличение сроков гарантии.

Обострение конкуренции на авторынке выливается в новые, заманчивые для потребителя предложения. Одно из них – увеличение сроков гарантии.

Данный инструмент уже использовали мировые концерны на рынках развитых стран, что приносило неплохие результаты. Так, в 2007 г. Chrysler Group предложил американским покупателям вместо трехлетней гарантии… пожизненную. Концерн обещал бесплатно устранять заводские дефекты, но до момента перепродажи авто. Эта тактика помогла распродать остатки со складов Chrysler в проблемные для концерна времена. В Украине предложить подобное еще не рискнул никто, но на значительное увеличение гарантийного периода отважился новый дистрибьютор Kia Motors в Украине – «Фалькон-Авто». Он предлагает семилетний срок бесплатного устранения заводских дефектов, и при этом максимальный пробег для ряда моделей составляет 100–150 тыс. км, а для внедорожника Mohave вообще не ограничивается. Ответ за конкурентами – ведь пока средний на рынке срок гарантии составляет 2-3 года, а максимальный – 5 лет.

Гарантийные обязательства ограничиваются не только сроком, но и максимальным пробегом. Обычно он составляет 100–150 тыс. км.

Впрочем, преимущество перед конкурентами в вопросе гарантии, – лишь один аспект такого шага. Если компания дает такую длительную гарантию, значит, у нее есть основания рассчитывать, что в этот период не потребуется замена двигателя или крупный ремонт. Это, несомненно, работает на потребителя. Понятно, что срок гарантии на быстроизнашиваемые детали или отдельные узлы (шины, аккумуляторы, магнитолу, амортизаторы и др.) несколько меньше, чем на весь автомобиль. К тому же длительная гарантия «привязывает» владельца к дилеру – он должен все это время проходить плановое техобслуживание на официальных СТО, чтобы не «навредить» автомобилю некачественными материалами или работой. Однако ездить на одну и ту же СТО необязательно – пройти ТО, заменить дефектную деталь или узел можно на любом официальном сервисе (у Kia – 72, у Lada – 127 дилеров в Украине), что удобно, если неприятность случилась далеко от дома. Естественно, у каждого дистрибьютора свой набор дополнительных условий к гарантии, о чем его стоит подробно расспросить перед покупкой. Но важны не только ремонт или замена запчастей – как правило, машину с гарантией и заполненной сервисной книжкой продать легче, чем автомобиль без «истории».

Елена Лебедева
Фото из архива редакции