X

Больше – не лучше?

Форсированные двигатели для «десятки»


Люблю динамичную езду и хочу заменить
«движок» на своей «десятке» более мощным, например, объемом
1,6 или 1,7 л. Но некоторым друзьям эти форсированные моторы
не нравятся. Чем они могут быть хуже?

Юрий, г. Киев

На базе полуторалитрового двигателя ВАЗ-21083 заводские конструкторы
создали несколько моторов увеличенного объема – 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 л
(последний, правда, считается экспериментальным.)

С двигателем меньшего рабочего объема можно достичь более или менее
высоких динамических показателей, только если водитель постоянно раскручивает
его «до звона». Моторы с увеличенным объемом отличаются большим крутящим
моментом «на низах», однако при этом агрегаты 1,7 и 1,8 л «не любят» высоких
оборотов. Чтобы долго и успешно эксплуатировать такие двигатели, стиль
езды должен быть сдержанным, размеренным. Естественно, тем, кто любит
энергичные разгоны с поздними переключениями «вверх», подобный двигатель
подойдет меньше. Сохранить в этих моторах хороший крутящий момент на высоких
оборотах поможет установка специального распредвала в головке блока цилиндров.
Такой вал, называемый еще «верховым», благодаря кулачкам особого профиля
поднимает клапаны выше, из-за чего улучшается продувка цилиндров и наполнение
их свежей смесью при увеличении частоты вращения.

В то же время следует учесть, что «высокий» подъем клапанов несколько
снижает стабильность холостого хода и момент на низких оборотах, а также
сокращает ресурс деталей головки.

Таким образом, двигатель для подвергаемого «настройке» автомобиля следует
подбирать, исходя из приведенных данных и собственной манеры езды. В заключение
стоит отметить, что тольяттинские специалисты считают оптимальным для
заряженных «девяток» и «десяток» двигатель объемом 1,6 л с обычным распредвалом.
Его внешние тягово-скоростные характеристики более приемлемы для повседневной
эксплуатации, а ресурс при тщательной сборке такой же, как и у серийного
полуторалитрового двигателя.

Сергей Кучер
Фото Андрея Яцуляка